![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Этому вопросу посвящена публикация на сайте www.bnet.com Джейн Ходжес. Конкурентная разведка, пишет автор, относится к сфере стратегических исследований, она подразумевает в первую очередь сбор и анализ информации о конкурентах. Цель КР – собрать достаточно данных для проведения сравнительного анализа своей и конкурентной фирмами, чтобы на этой основе выработать и принять стратегические решения. Первый шаг в этом процессе – постановка стратегической проблемы. Разработка конкурентной стратегии начинается с оценки того, как ваша организация работает в сравнении с одним или более конкурентами. Это, в частности, позволяет выяснить, с какими конкретно вызовами вы имеете дело: возможно конкурент опередил в выходе на зарубежные рынки, или нашел возможности снизить цену благодаря более эффективным технологиям, и т.д. Здесь важно понять для себя, какая именно информация вам нужна. А для этого надо составить список вопросов, на которые необходимо искать ответы. Большинство стратегических проблем так или иначе увязываются с одним или несколькими из предлагаемых ниже вопросов: 1. Какие продукты и услуги предлагаете вы и ваши конкуренты и их сравнительная доходность? 2. Какие компании способны начать выпуск продукции, аналогичной вашей? 3. Что представляют собой ресурсы (маркетинговый бюджет, бюджет исследований и новаций, планы повышения качества и т.п.), которыми располагает конкурент? 4. Сколько стоит вам и конкуренту производство аналогичного продукта, кто здесь имеет преимущество? 5. Где вы и ваши конкуренты продаете товары, какова целевая клиентская база? 6. Как идут продажи относительно разных клиентских сегментов? 7. Какова организация менеджмента у конкурентов, Насколько они эффективны с точки зрения управления 8. Каковы каналы реализации у ваших конкурентов (магазин, электронная торговля, веб-торговля)? 9. Есть ли в планах конкурента создание совместного предприятия или партнерства? Таких вопросов бесчисленное множество. Выбираете то, что вам более всего подходит с учетом специфики бизнеса и рынка. (продолжение в следующем номере)
|
![]() |