Конкурентная разведка для малого предприятия – готовим аналитический отчет
Конкурентная разведка для малого предприятия –
готовим аналитический отчет
Завершаем публикацию статьи Вернона Приора в онлайновом издании Free
Point №235 (www.freepint.com/issues),
начатую в журнале «Бизнес-разведка №27
Информация, которую вы собрали (об этом шла речь в отрывках, опубликованных в
упомянутом номере журнала) – бесполезна, если ее не проанализировать, не
изложить в отчете и не использовать. Следует заметить, что самые сильные
инструменты аналитической деятельности, какой бы сферы бизнеса ни касалось,
это:
- глубокое знание отрасли и рыночной среды, в которой работаете;
- понимание ключевых факторов успеха, в том числе и ваших конкурентов;
- хорошее воображение;
- хладнокровие и здравый смысл.
Бывает, что достаточно переговорить с несколькими умными коллегами в вашей
компании, чтобы получить ответ на три вопроса, которые должны быть отражены в
отчете:
- что случилось (или должно случиться)?
- каковы последствия?
- как реагировать, что делать?
Вести конкурентную разведку, которая требует затрат времени и интеллекта,
следует поручить конкретному лицу в компании, тому, кто хочет ею
заниматься, имеет опыт работы в данном бизнесе и занимает не последнее место в
иерархии управления. Ему/ей, в свою очередь, надо знать, что хочет от КР
руководитель компании. Приглашайте его/ее на корпоративные совещания.
Преимущество малых предприятий над крупными корпорациями в том, что здесь (в
малом бизнесе) внутренние взаимосвязи и контакты развиваются быстрее, они
гибче и теснее, а, следовательно, информацию можно собирать и анализировать
значительно быстрее.
Желательно проводить тренинги по КР для как можно большего числа работников,
обучая их работе с источниками информации. Для профессионалов КР тренинги
нацелены на более фундаментальное изучение аналитических методологий и техники
составления отчетов.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|