![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Корпоративные войны в Индии В современной экономике интеллект играет критически важную роль. Переманивание, подкуп перспективных, обладающих знаниями и опытом специалистов – достаточно распространенные способы ведения корпоративных войн. В этом смысле довольно показательна ситуация в Индии, где схватка за мозги, а в конечном счете – за конкурентные преимущества отличается особенным цинизмом (The Economic Times, June 2, 2007). В этой стране, читаем в публикации, не много замечаешь уважения к защите интеллектуальной собственности, равно как и к заключаемым трудовым контрактам. В условиях быстро растущей индийской экономики, которая предъявляет все более высокий спрос на квалифицированные кадры, крупные компании готовы платить кучу денег за лучшие в мире мозги. Это особенно характерно для таких отраслей как фармацевтика, телекоммуникации, где скорость воплощения бизнес-планов определяет победителей и проигравших в острой конкурентной борьбе. При этом повышенный спрос на таланты используется зачастую в целях промышленного шпионажа. Методы последнего достаточно разнообразны – от примитивного воровства до самых изощренных средств получения доступа к коммерческим тайнам. Один пример: корпорация Rican Express подала иск против бывшего своего работника в Индии, выкравшего списки клиентов. А вот современный метод, используемый в корпоративных войнах – компания в Бангалоре, планируя в короткий срок увеличить свой штат на несколько тысяч человек, взяла на работу рядового сотрудника отдела кадров конкурирующей фирмы. При этом преследовалась одна единственная цель: заполучить подробные данные на кадровый состав конкурента, имея в виду переманить к себе лучших. Хотя в трудовых контрактах, как правило, включены обязательства не разглашать корпоративные секреты, на деле в Индии мало кто на них обращает внимания. К тому же судебные проволочки в этой стране могут отпугнуть кого хотите. Так, в итоге судебной тяжбы двух корпораций вердикт гласил, что право выбора лучшей работы выше содержащихся в контракте обязательств. По мере того, как Индия втягивается в процессы глобализации, ее компаниям волей неволей приходится все чаще считаться с международно-признанными нормами и правилами игры. По признанию представителей консалтинговых корпораций KPMG и Ernst & Young, этические стандарты индийского бизнеса постепенно повышаются.
|
![]() |