"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Аналитические инструменты конкурентной разведки

Аналитические инструменты конкурентной разведки

Конкурентная разведка не ограничивается одним лишь анализом действий конкурентов, состояния рыночной среды. В числе приоритетных задач КР - показать реальное место фирмы на рынке, выявить ее слабые и сильные стороны в сравнении с конкурентами, помочь руководству определить конкретный план действий с целью завоевания конкурентных преимуществ. Для решения этих задач применяются различные аналитические методики. О них подробно говорится в статье Роберта Шмита в онлайновом журнале DM Direct Newsletter (February 22, 2002 Issue).

 Самый известный и популярный инструмент рыночного исследования, используемый в конкурентной разведке – SWOT, предназначенный для сравнительного анализа сильных и слабых сторон компании, возможностей роста и потенциальных угроз. По данным Общества профессионалов конкурентной разведки, более половины членов этой представительной международной организации используют данную методику для анализа информации. Более 60% считают ее исключительно эффективной.

Автор статьи в DM Direct Newsletter перечисляет сферы использования SWOT: маркетинг, кадровая политика, финансы, корпоративная культура, корпоративная структура, информационные технологии, работа с клиентами, инновации, стратегия.

Среди других инструментов особо выделяется бенчмаркинг.  Исторически он возник как средство оценки производственных процессов. Но затем радиус применения расширился и сегодня бенчмаркинг помогает определять слабые звенья в деятельности компании, и что особенно примечательно, - помогает понять, отчего эти слабости происходят, что надо делать для их устранения.

В отличие от SWOT, охватывающего целостную картину деятельности фирмы в рыночной среде, бенчмаркинг применяется точечно, для оценки конкретных аспектов развития бизнеса. Поэтому так важно сначала определить, что именно вы хотите подвергнуть исследованию, и кто самый опасный ваш конкурент.

Следующий шаг – провести сравнительный анализ данного аспекта в деятельности конкурента на фоне средневзвешенных стандартов, утвердившихся в сегменте рынка. Это поможет понять, в чем и почему конкурент вышел вперед. Затем – анализ результативности собственной фирмы в сравнении в тем, что имеется на рынке, что делает главный конкурент. Дотягиваем ли средних стандартов? Почему отстаем? Может ли конкурент нас «скушать»? И другие вопросы, которые подводят к главному – выработке конкретных действий.

Значение конкурентной разведки заключается не в понимании, что сделано конкурентами, а в том, что они собираются сделать, то есть в прогнозировании. Овладение исторической информацией необходимо в той мере, в какой она может быть приложена к действующим тенденциям и дать ответ на вопрос, что будет. Частью аналитического процесса является психологическая составляющая, формирующая личностный портрет топ-менеджеров конкурирующих компаний, и позволяющая предположить, как будут действовать конкуренты в той или иной ситуации.

Выводы и предложения концентрируются в отчете, заключительном этапе аналитического процесса. Итоговый документ должен быстро и ясно показывать новые возможности развития, предупреждать о потенциальных угрозах, подсказывать конкретные шаги.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru