КР для малого бизнеса
Конкурентный анализ для малого бизнеса: в
поисках своей «изюминки»
Ким Гордон, специалист по маркетингу, более 25 лет консультирует малый бизнес
по вопросам конкурентной борьбы. В одной из последних авторских публикаций
предлагается краткий план конкурентного анализа, который, по мнению автора,
может служить методологическим инструментом выявления и использования
конкурентных преимуществ (Get to Know Competition, www.entrepreneur.com, June 5, 2007)
План состоит из следующих последовательных шагов:
1. Изучение материалов и методов, используемых конкурентом в маркетинге.
На этом этапе просматриваются веб-сайты, реклама, статьи, в которых конкурент
упоминается. Необходимо заполучить также брошюры, проспекты и прочую литературу,
выпускаемую конкурентом. Кроме того, полезно заглянуть в его магазин и сделать
покупку, чтобы самому понять, что такое шопинг у конкурента аналогичных вашим
товаров или услуг. Также важно собрать материалы не только о прямых, но и
косвенных (потенциальных) конкурентах
2. Завершив сбор материалов, внимательно их проанализируйте. Очень
вероятно, что вы обнаружите их весьма схожими с собственными рекламными
текстами. Отберите наиболее эффективные, интересные материалы и сравните
со своими. Какие лучше: ваши или конкурентов? Это наилучший способ обнаружить у
себя слабости, недостатки в работе с клиентами, которые надо устранять.
3. Теперь вы вплотную подошли к ключевому вопросу: «Насколько уникально,
отлично от конкурентов отвечает ваша фирма на запросы рынка и клиентов?».
Отвечая на этот вопрос, нужно иметь в виду не только продаваемые товары/услуги,
но и как вы работаете с клиентами, есть ли у вас своя «изюминка», которая
отличает от конкурентов и способна привлекать больше клиентов.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|