![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Конкурентный анализ для малого бизнеса: в поисках своей «изюминки» Ким Гордон, специалист по маркетингу, более 25 лет консультирует малый бизнес по вопросам конкурентной борьбы. В одной из последних авторских публикаций предлагается краткий план конкурентного анализа, который, по мнению автора, может служить методологическим инструментом выявления и использования конкурентных преимуществ (Get to Know Competition, www.entrepreneur.com, June 5, 2007) План состоит из следующих последовательных шагов: 1. Изучение материалов и методов, используемых конкурентом в маркетинге. На этом этапе просматриваются веб-сайты, реклама, статьи, в которых конкурент упоминается. Необходимо заполучить также брошюры, проспекты и прочую литературу, выпускаемую конкурентом. Кроме того, полезно заглянуть в его магазин и сделать покупку, чтобы самому понять, что такое шопинг у конкурента аналогичных вашим товаров или услуг. Также важно собрать материалы не только о прямых, но и косвенных (потенциальных) конкурентах 2. Завершив сбор материалов, внимательно их проанализируйте. Очень вероятно, что вы обнаружите их весьма схожими с собственными рекламными текстами. Отберите наиболее эффективные, интересные материалы и сравните со своими. Какие лучше: ваши или конкурентов? Это наилучший способ обнаружить у себя слабости, недостатки в работе с клиентами, которые надо устранять. 3. Теперь вы вплотную подошли к ключевому вопросу: «Насколько уникально, отлично от конкурентов отвечает ваша фирма на запросы рынка и клиентов?». Отвечая на этот вопрос, нужно иметь в виду не только продаваемые товары/услуги, но и как вы работаете с клиентами, есть ли у вас своя «изюминка», которая отличает от конкурентов и способна привлекать больше клиентов.
|
![]() |