"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентный анализ в онлайновом маркетинге

Конкурентный анализ в онлайновом маркетинге

Интернет-маркетинг, в частности, регулярная рассылка электронных писем, выпуск онлайновых бюллетеней, становится все более важной частью борьбы за клиентов, за рынки.

Здесь предоставляется широкое поле для конкурентной разведки и анализа. Ниже следует сокращенный перевод некоторых рекомендаций, которые предлагает эксперт в области e-mail marketing  Ж. Дженнингс (“Emaillabs”, March 26, 2007)).

Самое простое для начала – подписаться на электронные бюллетени, выпускаемые вашими конкурентами. При этом советовал бы не давать персональный или корпоративный адреса, но воспользоваться нейтральным, временным адресом. Далеко не все компании проверяют адреса подписчиков, но некоторые это делают. Также было бы неплохо держать корреспонденцию бюллетеня отдельно от других писем в своем компьютере. Регулярный просмотр рассылочных материалов конкурентов позволит анализировать такие вещи как:

- регулярность рассылки;

- виды рассылки (коммерческие или нет, их формат и т.п.)

- периодичность и время рассылки;

-  какие товары и услуги рекламируются, или упоминаются;

- какие содержательные виды используются (короткие или длинные, редакционные или рекламные).

- качество контента (отличное, плохое, равное вашему бюллетеню).

Желательно вовлекать в процесс анализа своих коллег – они могут обратить внимание на то, что ускользает от вашего взгляда, дать ценные рекомендации к улучшению собственной рассылки.

Главная же цель – сравнить бюллетени конкурентов со своим, сделать правильные выводы.

Обнаруживаем слабости конкурентов:

- например, электронный бюллетень конкурирующей компании, рассылаемый по понедельникам вечером, содержит новости прошедшей недели. Вам нужно эти новости печатать немедленно, тем самым, опережая конкурентов.

- конкурент не фокусирует внимание на отраслевых сегментах, вы можете сделать это в своей рассылке;

- коммерческие рассылки конкурентов не содержат упоминания о возможных скидках в предстоящих продажах. Вы можете переключить внимание на себя, указав в своих сообщениях готовность на 10% скидки.

Обнаруживаем сильные стороны конкурентов, представляющие собой угрозу для вас:

- еженедельный анализ правовых аспектов бизнеса делается блестяще. Тогда, возможно, вам не стоит тратить на это время и ресурсы.

- конкурент привлекает к подготовке бюллетеней специалистов со стороны. Здесь следовало бы в свою очередь пригласить экспертов для работы над вашими материалами, но, конечно, не ангажированных конкурентами;

- конкурент регулярно рассылает специальные предложения по вторникам во второй половине дня. Можете действовать на опережение, начав рассылку своих предложений по понедельникам.

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru