"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
«Теорема четырех цветов» в исследованиях рынка

 

Математическая «теорема четырех цветов» предполагает, что составные части единого целого должны быть «раскрашены» с использованием четырех «красок», но так, чтобы цвет любого из них не совпадал с любым другим.

М. Фишлер, основатель фирмы по тренингу и консалтингу в сфере маркетинга, использует упомянутую теорему как методологическую основу для составления плана рыночных исследований. В структуре плана, по его мнению, обязательно присутствие четырех компонентов в различных сочетаниях в зависимости от поставленных задач:

1. Анализ клиентов (потребителей продуктов/услуг). Важно изучать не столько сиюминутные интересы клиента, сколько его поведенческие стереотипы, позволяющие определить не только то, что он хочет сегодня, но самое главное - что захочет завтра. 

2. Конкурентный анализ. Необходимо узнать о конкуренте все – его историю,  публикации, как изменился его веб-сай за последние годы, то есть все, что может навести на обоснованные предположения о стратегии и планах на будущее. Надо изучить его успехи, чтобы перенять лучшее, ошибки, чтобы самим избежать.     

3. Анализ рынка в его непрерывном развитии. Когда клиент покупает товар/услугу – это не единичный, изолированный акт, а чаще всего лишь шаг в удовлетворении своих интересов. Понимание того, что заставило его стать вашим клиентом, но, особенно, что он собирается предпринять с полученным товаром/услугой – путь к познанию потенциальных возможностей для расширения позиций на рынке, предложения новых товаров/услуг.

4. Исследование действующих на рынке сил по имеющимся методологиям, в частности по методу «Пяти сил Портера»  (см., в частности, публикацию А. Конобеева в журнале «Бизнес-разведка» №10, 2003 год).

М.Флишер, автор использхуемой публикации в Markertingprofs.com, March 28, подчеркивает, что излагаемый им метод составления «цветовой гаммы» помогает добиваться релевантных результатов в  исследовании рынка.

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru