«Теорема четырех цветов» в исследованиях рынка
Математическая «теорема четырех цветов» предполагает, что составные части
единого целого должны быть «раскрашены» с использованием четырех «красок», но
так, чтобы цвет любого из них не совпадал с любым другим.
М. Фишлер, основатель фирмы по тренингу и консалтингу в сфере маркетинга,
использует упомянутую теорему как методологическую основу для составления плана
рыночных исследований. В структуре плана, по его мнению, обязательно присутствие
четырех компонентов в различных сочетаниях в зависимости от поставленных
задач:
1. Анализ клиентов (потребителей продуктов/услуг). Важно изучать не столько
сиюминутные интересы клиента, сколько его поведенческие стереотипы, позволяющие
определить не только то, что он хочет сегодня, но самое главное - что захочет
завтра.
2. Конкурентный анализ. Необходимо узнать о конкуренте все – его
историю, публикации, как изменился его веб-сай за последние годы, то есть
все, что может навести на обоснованные предположения о стратегии и планах на
будущее. Надо изучить его успехи, чтобы перенять лучшее, ошибки, чтобы самим
избежать.
3. Анализ рынка в его непрерывном развитии. Когда клиент покупает
товар/услугу – это не единичный, изолированный акт, а чаще всего лишь шаг в
удовлетворении своих интересов. Понимание того, что заставило его стать вашим
клиентом, но, особенно, что он собирается предпринять с полученным
товаром/услугой – путь к познанию потенциальных возможностей для расширения
позиций на рынке, предложения новых товаров/услуг.
4. Исследование действующих на рынке сил по имеющимся методологиям, в
частности по методу «Пяти сил Портера» (см., в частности, публикацию А.
Конобеева в журнале «Бизнес-разведка» №10, 2003 год).
М.Флишер, автор использхуемой публикации в Markertingprofs.com, March
28, подчеркивает, что излагаемый им метод составления «цветовой гаммы»
помогает добиваться релевантных результатов в исследовании рынка.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|