"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Outsourcing


Outsourcing: помогаем исследователю готовить проект КР

Во многих статьях, опубликованных в нашем журнале, отмечалось, что для большинства российских компаний создание и финансирование собственной, разветвленной службы конкурентной разведки – бремя непосильное. В условиях острого дефицита квалифицированных специалистов в этой области, напряженного бюджета наилучшим выходом во многих случаях является outsourcing – приглашение внешних аналитиков для проведения конкретного исследования. Для тех, кто практикует или собирается практиковать outsourcing в сфере конкурентной разведки, полезными представляются советы специалиста в области маркетинговых и разведывательных исследований Гарри Эптона, опубликованные MarketingProf.com, November 8, 2005.

В прошлом, пишет автор статьи «Что надо знать, прежде чем звонить исследователю», в большинстве компаний соответствующий отдел отвечал за проведение рыночных исследований. Сейчас для проведения таких исследований все чаще привлекают внешних консультантов, специализирующихся на том или ином сегменте исследований. При этом заказчики информации (исследования) сталкиваются с рядом проблем: выбор эксперта, правильная и точная постановка перед ним задач, определение объема, времени исполнения и стоимости проекта.

По мнению Эптона, в этом деле нет мелочей, начиная с первого контакта. При знакомстве, которое происходит обычно по телефону, необходимо полностью представить себя и компанию, не забыв упомянуть сферу бизнеса. Необходимо объяснить, ПОЧЕМУ вы считаете важным проведение исследования. Если можно, надо сразу обозначить, кто будет непосредственным пользователем исследования – первые лица, конкретные отделы компании и т.д. Объясняя суть проекта, важно сразу оговорить, идет ли речь о разовом исследовании, регулярном обзоре или постоянном мониторинге. Дополнительная информация также может быть очень полезна. Например, о том, проводилось ли аналогичное (близкое) исследование в прошлом. Короче говоря, обсуждая с предполагаемым исполнителем проект, важно сразу дать как можно больше информации, если только она не конфиденциальна.

Автор рекомендует уже при первом обсуждении предложить ту или иную методологию исследования. При этом внимательно отнестись к альтернативным предложениям со стороны собеседника. Опытные аналитики обычно практикуют одну-две определенные методологии исследования. Их нельзя сбрасывать со счета. Более того, важно показать эксперту, что вы готовы согласиться с его предложением, если оно наилучшим способом отвечает задачам проекта.

Самый деликатный вопрос – бюджет исследования. Его надо обсуждать в первую очередь, одновременно с задачами и форматом проекта. Было бы непродуктивно погружаться в обсуждение подробностей проекта, не имея представления, сколько за него запросят. Это чревато потерей времени. Покажите потенциальному исполнителю, что вы не просите больше того, за что можете реально заплатить.

Как правило вы проводите переговоры с двумя или более потенциальными исполнителями вашего проекта. Для выбора наилучшего варианта следует перед всеми кандидатами поставить (письменно или устно) одни и те же вопросы. Сравнивая ответы, легче сделать выбор, наиболее оптимальный с точки зрения предполагаемых результатов исследования и его стоимости.

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru