"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Об информационной архитектуре

Информационная архитектура как аналогия общественного транспорта

Построение информационной архитектуры компании аналогично созданию городской сети общественного транспорта, считает Кевин Куин (DMReview, October 13, 2995), и приводит аргументы в пользу такого сравнения.

«Доставка» пользователей к источникам информации все равно, что поездка  общественным транспортом с целью добраться до места назначения. Успешно действующая система городского транспорта предназначена не для избранных, а для всех потенциальных пассажиров. Для нее безразлично, кто ее пользуется – рабочий с конвейера или топ-менеджер того же завода. Точно так же и информационная инфрастуктура в компании призвана удовлетворять потребности не одного только руководства. Предполагается, что каждый сотрудник компании на своем месте должен принимать отвечающие уровню полномочий решения, а значит – иметь допуск к информации, чтобы принимать верные решения.

Автор публикации в онлайновом журнале DMReview ратует за единую информационную систему компании, доступную всем, кто нуждается в информации. Аргумент по аналогии с общественным транспортом прост, но достаточно убедителен. Действительно, если оставить жителей крупного города без общественного транспорта, то автомобильные пробки на его улицах парализовали бы все движение. Естественно, было бы неправильно, по мысли автора, предоставить каждому индивидуальный информационный инструментарий – далеко не все могут освоить сложную методологию поиска, отбора, систематизации данных, не говоря уже о технических аспектах управления информацией.

Итак, К.Куин советует дизайнерам информационной архитектуры компании не забывать некоторые правила, вырастающие из аналогии с общественным транспортом:

• Каждый в компании должен принимать те или иные решения, безотносительно от того, какое положение он занимает (равно как каждый в городе может пользоваться услугами общественного транспорта).

• Нет необходимости создавать для каждого служащего компании индивидуальное средство деловой разведки (или по аналогии – сажать всех на индивидуальные автомашины).

• Важно определить задачи и формат основополагающих информационных отчетов, которые в максимальной степени отвечали интересам всех пользователей (определение главных маршрутов общественного транспорта). Совсем не обязательно делать это самому. Пользователи помогут определить, какая именно информация им нужна. Пусть в отчетах будет не все, а только 90% информации, в которой нуждается пользователь, - остальные 10% пути «до места назначения» он «пройдет пешком», т.е. доберет информацию, располагая собственными ресурсами и возможностями.

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru