![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Организация информационной пирамиды в компании Не сомневаемся, что читатели нашего журнала люди начитанные и вопрос, понимают ли они, что такое информация, может показаться обидным. Тем не менее, мы решили поместить в этот выпуск журнала краткое изложение статьи Эйми Захора (Aimee Zahora, Dow AgroScience LLC) «Managing Information: Conquering the Great Enigma», которая начинается с вопроса – «Что такое информация?». Эта статья, взятая из журнала scip.online (issue 43), любопытна тем, что рассуждения на тему управления информацией подкрепляются богатым авторским опытом, Эйми долгое время работала специалистом по информации в крупной корпорации. Итак, на вопрос «Что такое информация» Э.Захора со ссылкой на эксперта, автора книги «Information Ecology: Mastering the Information and Knowledge Environment» Томаса Давенпорта отвечает следующим образом: Информация – понятие многоемкое, включающее три последовательные степени
развития от низшего к высшему: Автор реферируемой статьи приводит пример приготовления торта. Ингредиенты (мука, масло и пр.) - это все сырье. Соединение ингредиентов в правильном соотношении и порядке дает информацию. Следующий шаг – выпечка, требующая соответствующего времени. В результате получается искомый продукт. Другой и, пожалуй, главный вопрос в статье – «Что значит управление информацией?». Автор ссылается на собственный опыт работы в отделе общественных связей крупной американской агрофирмы. В ее обязанности входили задачи конкурентной разведки, а именно сбор информации у сотрудников данного отдела, их анализ и передача в базы данных компании. Среди сотрудников отдела – эксперты по корпоративным связям, кризисным коммуникациям, связям с прессой, и т.п. Информация, получаемая ежедневно сотрудниками отдела из чтения прессы и Интернет-ресурсов, доступных отчетов и исследований, а также во время личных контактов и телефонных разговоров, фильтруется, систематизируется, интегрируется, подвергает анализу. Дальнейшая судьба зависит от значимости, качества информация. Какая-то ее часть сразу ложится в БД. Но нередко информация уже на уровне отдела трансформируется в знание, которое затем передается заинтересованным инстанциям компании в виде документов, внутренних докладов, электронных или телефонных сообщений. Подобная работа проводится специалистом по информации в каждом из подразделений агрофирмы. Отсюда информация стекается в центральную базу данных, где с ней работают эксперты группы конкурентной разведки - отдельной службы компании. Они подготавливают аналитические отчеты, которые являются основой для принятия важных менеджерских решений первыми лицами компании. Так организована информационная пирамида, позволяющая эффективно использовать инструменты конкурентной разведки.
|
![]() |