"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
19-05 Еще раз о пользе КР

 Еще раз о пользе конкурентной разведки

Фридрих Великий любил повторять: «Не стыдно потерпеть неудачу в сражении.  Стыдно быть застигнутым врасплох». Об этом историческим изречении напомнила Клаудиа Имхофф в публикации «Держитесь рядом с друзьями, но еще ближе – к  конкурентам» (DM Review Magazine, April 2003 Issue).

Чтобы понять значение конкурентной разведки в современном бизнесе, достаточно привести примеры того, как игнорирование КР оборачивается крупными потерями, если не полным крахом. Когда появилась и стала  завоевывать популярность торговля по Интернету, многие традиционные магазины в США (в частности, книжные) столкнулись большими трудностями – число покупателей стремительно сокращалось. Некоторые не выдержали электронную конкуренцию и закрылись. Причина – проглядели появление на рынке инновационных тенденций, их перспектив и влияния на собственный бизнес, не смогли вовремя перестроиться, взять на вооружение новые средства и методологии бизнеса.

Но есть и обратно противоположные примеры, демонстрирующие реальную отдачу от использования конкурентной разведки. Компания Texas Instrument обнаружила стремление основного конкурента к поглощению и опередила его в этом, что позволило съэкономить в конечном счете 100 миллионов долларов. Крупная фармакологическая корпорация Merck & Company, получив своевременно информацию (из открытых, легальных источников!) о планах конкурента выпустить новый продукт, выработала и приняла к действию контр-стратегию, смешавшие планы конкурента и позволившую увеличить прибыли на 200 миллионов долларов.

Еще в 2002 году исследование, проведенной консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers, позволило сделать вывод, что компании, рассматривающие КР как “важный» или «критически необходимый» элемент стратегии, на 20% быстрее увеличивают доходность, нежели их конкуренты, не делающие акцент на КР.

Автор данной публикации предлагает следующую последовательность шагов в процессе формирования конкурентной разведки в компании.

1. Аудит. Проанализировать, что известно о конкурентах и их деятельности. Конечно, большинство компаний имеют определенное представление о конкурентах и без КР. Но важно определить слабые места в имеющейся информационной картине, что не хватает, какие важные сведения необходимо получать. Проанализировать, как систематизировать, поставить на регулярную основу сбор данных, их интеграцию, распределение информационных потоков внутри компании.

2. План. Основываясь на результатах внутреннего аудита, можно приступать к составлению информационного плана. План включает подбор источников, информационных ресурсов, а также выбор технических средств (программное обеспечение, решения, приложения). Последнее особенно важно, если учитывать колоссальное возрастающее значение компьютерной разведки.

3. Сбор данных. Необходимо систематизировать поступающие данные в зависимости от их важности, отсекая «мусор». Затем информацию надо переформатировать в тот вид, который наиболее удобен для пользователя.

4. Оценка достоверности информации. Это делается, в частности, путем сопоставления информации из альтернативных источников.

5. Заключительный шаг: интеграция информации конкурентной разведки с внутренними базами данных деловой разведки. Также важно, чтобы поступающие новые данные быстро доходили до непосредственных потребителей внутри компании. Конкурентная разведка бессмысленна, если ее результаты остаются без внимания менеджмента, если по ним не принимаются тактические и стратегические решения.         

 

 

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru