![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Оперативность имеет значение Вероятно, многие бизнесмены могут пожалеть, что когда-то опоздали с принятием того или иного бизнес-решения. По мнению Джереми Эпштейна, автора публикации «Кто знает – что, когда и как?» (DMReview, April, 2003), оперативность имеет два важных компонента, когда дело идет о принятии решений. Во-первых, это преодоление комплекса «аналитического паралича» - неспособности остановиться в процессе сбора и анализа информации для принятия решения. Во-вторых, выбор наилучшего времени для решений. Еще несколько лет назад, с появлением и развитием Интернета, пишет Эпштейн, в компаниях царила эйфория по поводу открывшегося безбрежного океана информации. Сейчас эйфория уступила место озабоченности, связанной с превращением колоссальных массивов данных в нужную, полезную конкурентную информацию. Решение этой дилеммы во многом зависит от адресата - для кого такая информация предназначена? Для финансового директора? Или для первого лица компании? В первом варианте технологии конкурентной разведки являют собой часть инфраструктуры компании. Во втором КР это инструмент достижения конкурентных преимуществ, когда быстрота принятия решений играет главенствующую роль. Другой важный аспект оперативности – степень централизации в процессах получения и осмысления информации, а также поступление командных установок от тех, кто принимает решения, к тем, кто их исполняет. В традиционной информационной структуре компаний все сходится на первых лицах. Исключительно для них готовятся аналитические отчеты. От них же исходят все важные и не самые важные решения. Под влиянием глобализации экономики, обострения конкуренции время для подготовки и принятии базнес-решений резко сокращается. Растет понимание, что в этих условиях необходимо расширять допуск к информации все большего числа сотрудников, наделяя их одновременно полномочиями для принятия быстрых решений в пределах своей компетенции. Бытует мнение, что если в прошлом 10 процентов служащих занимались аналитикой, то сегодня все сотрудники компании должны уделять анализу информации не менее 10 процентов своего рабочего времени. Те компании, которые уловили новые тенденции и перестроили работу с информацией, показывают впечатляющие результаты. Например, в США коммерческая компания по медицинскому обслуживанию населения «Memorial Healthcare System» обеспечила допуск к информации по 250 показателям деятельности организации (в режиме реального времени) для своих 200 менеджеров, одновременно наделив их правом принимать решения на своем уровне компетенции. Результат? Компания только на этом экономит в год 25 000 часов времени, затрачиваемого на управление компанией.
|
![]() |