"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как совместить эффективность КР с этикой и законопослушанием

Как совместить эффективность КР с этикой и законопослушанием

Проблема этики конкурентной разведки остается горячей темой не только в России, но и там, где, казалось бы, она уже получила приемлемое разрешение.

По мнению Тодда Миллера, основателя и президента западной исследовательской фирмы Street LegalCommunication (tmiller@stlegal.com), этика в ряде случаев и на Западе представляет собой преграду для превращения конкурентной разведки в постоянный, важный компонент бизнеса. В статье, опубликованной в онлайновом журнале scip.online (№41), он пишет, что для нарушающих законодательство предусмотрены различные виды наказания. Но что ожидает тех, кто балансирует на грани, чьи действия не вполне корректны, но зато дают необходимую информацию для важных, продуктивных решений? В большинстве случаев такие действия игнорируются или забываются.

Однако, утверждает Т. Миллер, установка мини-видеокамер слежения, копание в баках с бумажным мусором, взятки и т.п., как правило, не дает компании, практикующей подобные способы добывания информации, решающих преимуществ. Даже незначительное нарушение законодательства, этических стандартов чревато большими потерями, особенно если подобные действия стали достоянием гласности. Вместо того, чтобы рисковать репутацией, считает автор, лучше обратить внимание на повышение реальной отдачи конкурентной разведки, осуществляемой в рамках закона и общепринятых норм этики.

Для этой цели Миллер предлагает свою методологию измерения и повышения эффективности КР. Эта методология включает пять последовательных процессов: определение методов, их измерение, анализ, улучшение и контроль.

Определение методов КР

Начинать надо с уяснения, какие именно методы и способы сбора и анализа конкурентной и маркетинговой информации используются в компании. Затем необходимо установить, кто внутри и/или вне компании являются (должны быть) приоритетными пользователем  конкурентной информации. Последнее можно сделать через интервью с руководством компании, контакты с внешними партнерами и клиентами.

Измерения эффективности КР

Надо поставить и постараться ответить на следующие вопросы:

Дает ли КР действительно ценную, уникальную информацию относительно конкуренции и рынка?

Поставляет ли КР существенные, специфические данные, необходимые для принятия основанных на фактах бизнес решений?

Доставляется ли конкурентная информация ключевым лицам в компании своевременно и доступной для усвоения и использования форме?

Анализ

Проанализируйте весь цикл конкурентной разведки на предмет выявления слабостей и недостатков. Анализ, в частности, включает:

1. Квалификацию тех, кто занимается в компании КР.

2. Знания и степень использования конкурентной информации ее потребителями.

3. Качество используемых информационных ресурсов.

4. Вопросы и темы, на которых сфокусирована конкурентная разведка.

5. Систему распространения конкурентной информации приоритетным пользователям.

Улучшение

На основе полученной и проанализированной информации о состоянии КР, надо составить и начать реализацию бизнес-плана по усилению ключевых факторов, влияющих на конечную отдачу от конкурентной разведки – на повышение рентабельности и прибыльности компании.

Контроль

Разработать систему постоянного контроля за качеством, эффективностью конкурентной разведки путем организации тренинга сотрудников службы КР, внедрения новой технологии, заимствования извне нестандартных, инновационных методов. 

 

 

          

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru