"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Староверов - Лояльность персонала как фактор безопасности

 

Д. Староверов

Лояльность персонала как фактор безопасности бизнеса

 Разговор  домохозяек: «В наше время никому нельзя верить.Вчера я порылась в комнате своего квартиранта и представляете что нашла!?»

Во все сферы современной жизни пролез умный компьютер, но  значение человека осталось незыблемым, сменились только приоритеты. Профессионализм не является теперь единственным критерием при выборе специалиста. Все большее значение приобретает лояльность специалиста.

Проблема лояльности персонала для России, где зарплата ниже мировых стандартов, является очень актуальной. Если еще пару лет назад «охотники за головами» переманивали специалистов на Запад, то в настоящее время активизировался и внутренний рынок.  Многочисленные кадровые агентства предлагают услуги, как по проверки лояльности персонала, так и по переманиванию специалистов. Новое время диктует новые правила игры. Сегодня, лучший выбор руководителя это – лояльный профессионал.

Лояльность – удовлетворенность сотрудника условиями, вознаграждением, ростом и перспективами, коллективом, защитой от внешних угроз (например, физические угрозы сотруднику и его близким). Кодовым словом здесь является удовлетворенность.

Благополучие организации зависит от того, сможет ли руководитель найти ответ на несколько, с виду простых, вопросов:

1.      Кто такие нелояльные сотрудники?

2.      Как подобрать лояльных сотрудников?

3.      Как сохранить лояльное отношение к фирме своих сотрудников?

 

1. Нелояльные сотрудники.

Можно выделить 7 типов личности, поведение которых,  представляет угрозу безопасности организации:

Аддиктивное поведение. Уход от реальности путем изменения своего психического состояния, с помощью наркотиков, алкоголя или постоянной фикса­ции внимания на определенных предметах или ви­дах деятельности (карты, тараканьи бега), для получения интенсивных эмоций. Эти процессы  управляют жизнью человека, делают его бес­помощным, лишают воли. Для достижения своих целей аддикт может пожертвовать, чем угодно.

Антисоциальное поведение. Основная черта - совершение действий, противоречащих этике и морали, безответственность, игнорирование законов и прав дру­гих людей.  

Суицидное поведение. Подвергающее свою (соответственно и рядом находящихся людей) жизнь риску.

Конформистское поведение. Исполнение воли «авторитета», приспо­собленчество, не критичность, неспособность принимать решения, брать на себя ответственность.

Нарцисстическое поведение. Повышенная чувствительность к оценкам других людей, отсутствие достаточного чувства сопе­реживания, дестанцирование от коллектива (как следствие не приятие его норм и требований).

Фанатическое поведение. Слепая приверженности какой-либо идее, нетерпимости к дру­гим взглядам, что может сопровождаться действиями насиль­ственного характера. Нейтральные или дружеские поступки других людей часто оцениваются как враждебные или, заслуживающие презрения.

Аутистическое поведение. Затруднение социальных контактов, оторванностью от действительности, по­груженностью в сферу мечтаний. Отсюда невозможность адекватно оценить ситуацию и принять решение.

 

2.Подбор.

Отсеять кандидатов с непредсказуемым или опасным поведением для организации – задача, решаемая кадровыми службами (для решения этой задачи можно воспользоваться помощью кадровых агентств, в которых персонал подберут по предоставленным вами критериям).

Решается она путем:

- Анализа предоставленных претендентом анкетных данных.

- Тестирования претендента с целью выявления его потребностей, мотивации, отношения к выполнению работы, эмоциональности, адекватности, уживчивости в коллективе, внушаемости, мстительности, моральных качествах.

- Заключительной беседы с претендентом, в которой обсуждается его предстоящая деятельность. Работник отдела кадров указывает все недостатки и преимущества будущей должности, так чтобы сложилось полное впечатление о  возможностях и перспективах.

- Испытательного срока.

 3.Сохранение лояльности своих сотрудников решается с помощью стимулирования эффективной работы, компенсации неблагоприятных условий и факторов, решения проблем сотрудников, грамотной информационной политики и пропаганды командного духа, корпоративности. 

 Стимулирование.

Прежде всего, это материальное поощрение. Эффективная финансовая политика по отношению к сотрудникам залог безопасности фирмы.  Маленькая зарплата специалиста может обернуться большими потерями для организации. Огромная зарплата – таит в себе не меньше проблем. Разумная зарплата плюс премия за каждый удачный шаг или за стабильную работу самое оптимальное решение.

Деньги еще не всё. У человека возникают разные потребности:

Социальные потребности:

·        поручение работы, которая позволяет  сотрудникам общаться;

·        создание особой атмосферы, духа единой команды;

·        проведение периодических совещаний с подчиненными не только для принятия стратегических решений, но и для обсуждения текущих вопросов;

·        поддержка неформальных отношений, если они не наносят ущерба работе;

·        создание условий для активной жизни работников вне организации.

Потребность в уважении:

·        повышение содержательности работ сотрудников;

·        организация обратной связи с результатами работы и реакцией руководства;

·        оценка и поощрение достигнутых результатов;

·        привлечение подчиненных к формулированию целей и разработке решений;

·        продвижение подчиненных по служебной лестнице;

·        обеспечение обучения и переподготовки сотрудников, которая повышает уровень их компетентности;

Потребность в самовыражении:

·        определение и использование потенциала каждого сотрудника;

·        поручение им сложных и важных заданий, требующих полной отдачи;

·        поощрение и развитие их творческих способностей.

 

Компенсация.

Сотрудники подвержены стрессу, фрустрации,  профессиональным отклонениям в психике из-за специфики их деятельности. Эмоциональная и психологическая разгрузка сотрудников, компенсирование всех неудобств  защитит организацию от неадекватных поступков персонала. Для этого можно:

·        создать комнаты отдыха,

·        создать уютную обстановку в рабочих помещениях,

·        организовать  досуг,

·        разнообразить работу,

·        освобождать от рутины,

·        следить за их здоровьем,

·        ввести в штат психолога знающего специфику работы или приглашать его из специализированных фирм для мониторинга ситуации.

 

Решение личных проблем.

Иногда личные проблемы сотрудника перестают быть исключительно его делом. Часто именно проблемы в семье или угроза близким становится причиной нелояльности. Помочь сотруднику можно тогда, когда руководитель имеет на это моральное право, т.е. когда сотрудник понимает необходимость вмешательства в свою личную жизнь. Для этого необходимо сделать хотя бы несколько шагов:

·        Создание атмосферы способствующей открытому разрешению всех конфликтов.

·        Борьба с равнодушием, как со стороны коллектива, так и со стороны начальства.

·        Привлечение психолога, занимающегося проблемами сотрудников.

·        Культивирование определенных моральных ценностей, которые помогут сотрудникам удерживать свое поведение в определенных рамках.

 

 

Пропаганда корпоративности.

Укреплению корпоративного патриотизма служащих способствуют:

- знание истории создания и развития компании,

- постоянное напоминание о конкуренции. Информация о результатах деятельности компании, сравнение с  конкурентами, как правило, служит мощным импульсом воспитания лояльности,

 - установление "неформальных" отношений внутри коллектива, нормальных межличностных отношений,

 

 Информационная политика.

Нехватка информации приводит к возникновению слухов, служебных интриг, сплетен и домыслов. Предотвратить или уменьшить угрозу негативных тенденции следует с помощью:

- четкой информационной политикой,

- корректным ведением дел,

- четко очерченной компетенцией и должностными обязанностями,

- профилактическими беседами с теми, кого можно считать «интригогенными».

 

 

 

Об авторе

Денис Староверов, независимый эксперт

Образование: факультет защиты информации РГГУ. Специализация - комплексные системы защиты информации.
nedman@mail.ru

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru