Охранная индустрия в Азии
(Часть третья. Начало и продолжение см. «Охрана предприятия» №№77, 78)
Ючень Чьанг – региональный директор по безопасности Dell Technologies в Южной Корее и на Тайване. Кроме того, она совместно с японскими специалистами организует тренинги по корпоративной безопасности в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Отвечая на вопросы корреспондента журнала Security Management относительно характерных особенностей работы профессионала корпоративной безопасности в государствах региона, Ючень Чьянг рассказывает:
Бизнесмены зачастую рассматривают безопасность как расходную статью бюджета и поэтому не воспринимают охранную индустрию как своего бизнес партнера. Естественно, конфликт между задачами развития бизнеса и требованиями безопасности здесь не редкость. Руководителям корпоративных СБ стоит немалого труда убеждать первых лиц компании в необходимости подхода к этой работе как одной из важных бизнес функций. Также больших усилий требует внедрение идеи о том, что безопасность – дело не одних специалистов, но всего коллектива организации, что тренинговые программы ознакомления с угрозами и рисками имеют важнейшее значение для защиты бизнеса.
Помимо политической нестабильности в регионе, в частности, обусловленной отношением КНР к Тайваню, играют роль стихийные бедствия, такие как ураганы и землетрясения. Для успешного противодействия природным катаклизмам предназначено программное решение «a phone tree», которое обеспечивает быстрое и эффективное оповещение работников компании о приближающейся угрозе. Кроме того, создана и функционирует специальная команда реагирования на форс-мажорные обстоятельства.
Помимо сказанного, в центре повседневного внимания СБ такие риски и угрозы как физические вторжения на территорию и в офисы, хищения и кражи, киберкриминал, промышленный шпионаж, инсайдерские риски.
Отвечая на вопрос о том, как иностранному специалисту, приехавшему в регион работать, избежать ошибок, связанных с культурной спецификой населения, местных кадров, Ючень Чьанг рекомендует, во-первых, изучить этический кодекс компании, во-вторых, постараться понять, что можно и что нельзя с точки зрения разговорной лексики и языка телодвижений (body language). Одни и те же слова и жесты не одинаково воспринимаются представителями разных культур.
К примеру, обнимание в некоторых западных странах рассматривается как одна из принятых форм взаимного приветствия. Для восточного общества характерен более консервативный, сдержанный подход, особенно если вы малознакомы. Обычно ограничиваются вежливым рукопожатием. А в период пандемии коронавируса и этот ритуал приблизился к нулю.
Компания, в которой работает Ючень Чьанг, с началом пандемии перестроила свою работу. Часть сотрудников переведена на «удаленку». Для тех, кто остался на рабочих местах, была предусмотрена социальная дистанция до 2 метров. Традиционное внимание к системам СКУД, к охране жизни работников и имущества компании, дополнилось новыми задачами, связанными с обеспечением эффективного дистанционного взаимодействия с сотрудниками, продолжающими работать из дома.
Что же касается вертикальных взаимоотношений внутри компании, то в восточной культуре они всегда отличались определенной авторитарностью начальства по отношению к подчиненным. Сегодня они претерпевают постепенную гармонизацию по мере того, как работодатели и правительства стран региона уделяют больше внимания повышению благосостояния наемных работников, соблюдению и защите их трудовых прав. Соответственно, меняется и корпоративная культура, менеджер становится менее авторитарным, склонным скорее к сотрудничеству и поддержке, чем к административно-командному стилю.
В заключение интервью Ючень Чьанг обращает внимание, что роль службы безопасности в АТР постепенно меняется. В основном, под влиянием роста киберугроз. Сегодня задачи СБ не сводятся к охране людей и имущества компании. Помимо функции кибербезопасности на первый план выходит роль СБ как важного фактора и направления развития бизнеса.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|