Программы предотвращения потерь в период пандемии
Когда говорят о мерах по предотвращению потерь (loss prevention) в бизнесе (и не только в бизнесе), то часто подразумевают «усушки-утруски», кражи и хищения. Однако это понятие намного шире и многообразнее, чем просто охрана имущества организации, говорит Алан Фейгергрен, директор отдела по предотвращению потерь компании Prime Communications (крупнейший ритейлер в структуре транснациональной телекоммуникационной корпорации AT&T) в интервью интернет журналу Security Magazine (May, 2021).
Loss prevention имеет самое прямое отношение к платежным и зарплатным ведомостям, к политике скидок, не в последнюю очередь и к охране здоровья работников, особенно сейчас, в период глобальной пандемии.
Эксперты указывают на заметный рост хищений в торговле, осуществляемых организованными преступными группами. Как замечает Марти Эндрюс, вице-президент компании VF Corporation (производство одежды и обуви), это наблюдалось и ранее, но не в таких масштабах и не так агрессивно, открыто и нагло, как с началом пандемии. «Преступники ходят по торговым центрам и тащат товары в огромных количествах, без признаков страха быть схваченными» (там же).
Мародерство и вандализм в магазинах – нечто новое, с чем приходится постоянно сталкиваться последний год, особенно во время локаута, подчеркивает Эндрюс. «Такого разгула преступности ранее не наблюдалось. По записям дистанционного видеонаблюдения видно, как злоумышленники часами таскают ворованное через разбитые витрины при полном попустительстве полиции».
Вот некоторые проблемы, которые обнажила и обострила пандемия коронавируса:
Обязательное ношение масок
Это огромная проблема для охранников. Маски скрывают лицо, затрудняют идентификацию подозрительных покупателей, чем преступники с удовольствием пользуются.
Ослабление связей с полицией
«Возникли трудности взаимодействия с органами правопорядка, - говорит Эндрюс. – Полиция объясняет это необходимостью сконцентрироваться на раскрытии и предотвращении более серьезных преступлений, чем магазинные кражи и грабежи».
Чувство беспомощности
Фейгергрен сетует: «Вроде все делаешь правильно. Необходимые инструкции и политики разработаны, доведены до сведения персонала, проведены тренинги. А потом раз - и кто-то из сотрудников пойман на хищении. Причем, на полицию надежды немного. Даже наличие всех улик и свидетельств не гарантирует открытие уголовного дела с последующей передачей в суд».
Текучка кадров
Это явление традиционно болезненно для торговли. Но в период пандемии оно многократно усилилось. А ведь каждый приход нового работника требует дополнительных ресурсов на его обучение, вхождение в курс дела, не говоря уже о потенциальном инсайдерском риске, комментирует Кристин Жентилелла, директор безопасности компании Under Armour (одежда, обувь и аксессуары для спорта).
Ограничения по командировкам
Невозможность летать – большая проблема для Эндрюса, чья компания имеет множество филиалов и отделений в разных штатах Америки. Ограничения для авиакомпаний вынуждают топ-менеджмент пользоваться другими видами передвижения, чаще всего автомобилями, что снижает мобильность управления.
Эксперты, с которыми побеседовал журнал Security Magazine, рекомендуют:
- инициировать взаимодействие между ритейлерами, прежде всего в обмене информацией (борьба с хищениями – одна из немногих областей, где у конкурентов общие цели);
- чаще практиковать виртуальные тренинги, используя для этого инциденты безопасности, позволяющие извлечь полезные уроки;
- дистанционно проверять работоспособность систем видеонаблюдения, что особенно важно при ограничениях в поездках;
- провести глубокий анализ новых рисков, с которыми столкнулась торговля во время локаута и гражданских протестов.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|