Планирование на случай форс-мажора и стихийных бедствий
В сегодняшнем неспокойном мире предприятия и организации должны разработать и постоянно обновлять планы действий в экстремальных условиях, вызванных внешними причинами, такими как пандемии, лесные пожары и наводнения, ураганы и землетрясения…
Но с чего начинать? С потенциальных проблем, вызывающих наибольшее беспокойство, говорит Брэд Гэр, старший управляющий директор компании Witt O’Brien (управление рисками в форс-мажорных ситуациях) в интервью журналу Security Magazine, January, 2021. Распишите по дням, что вы и ваша компания должны делать в первые пять дней, неделю, месяц после начала природного катаклизма. «План должен быть очень функциональным, но не сверхсложным».
План предусматривает предстартовый отсчет времени, когда событие предсказуемо и можно прогнозировать. Причем выбирается наихудший из предполагаемых сценариев развития событий.
В любом случае такой план должен покрывать вопросы защиты людей, имущества и бизнеса. «Если вы осуществляете планирование на основе конкретных функций (медицинская помощь, эвакуация людей, обеспечение для них укрытия, создание запасов воды и продуктов), то каждая из функций также должна быть тщательно, детально спланирована.
План на случай стихийного бедствия четко прописывает, кто за что отвечает, говорит Билл Роше, старший программный менеджер Witt O’Brien . Он сравнивает такой план с партитурой для оркестра, где каждый музыкант знает что, когда и как играть. Но прежде чем «исполнить произведение», идут репетиции.
Оба эксперта¸ Гэр и Роше, советуют при планировании не слишком полагаться на помощь со стороны госорганов. Гэр описывает ситуацию в NYU Langone Medical Center во время урагана и сопутствующего ему наводнения. «Когда вода стала прибывать, угрожая помещениям лечебницы, администрация попросила городские власти помочь с эвакуацией пациентов и персонала. Прибыл один грузовичок. А ждали армию».
В другом эпизоде компании, расквартированные в Силиконовой долине, запросили у администрации города Сан Хосе рекомендации, что им делать, так как началось наводнение из-за прорыва местной плотины. В ответ – молчание. Пришлось самим, на ходу искать решения по спасению людей и бизнеса.
Билл Роше советует самое пристальное внимание обратить на телекоммуникации, критически важные во время кризиса. «Сегодня ключевую роль играют социальные сети, платформы которых обеспечивают быстрый обмен информацией. К примеру, если во время урагана или иного катаклизма, вам требуется срочно узнать, какие бензоколонки закрылись, а какие еще функционируют, нет необходимости звонить в городские структуры. «Запостите» вопрос в соцсетях и получите исчерпывающую информацию».
Помимо социальных медиа, следует предусмотреть коммуникации с отраслевыми партнерами и другими игроками, а равно и с местными отделениями МЧС.
Но что делать, если о планировании заранее не позаботились, а беда пришла?
Брэд Гэр рекомендует предпринять следующие шаги:
В первую очередь определите проблемы, требующие первоочередного внимания. Не надо хвататься за все дела, но выделите три, максимум пять вопросов, которые решать надо сразу.
Определите средства и меры их решения. Например, если офис закрывается, позаботьтесь о том, чтобы сотрудники благополучно добрались до дома и приступили к дистанционной работе. Примите меры по решению этой задачи, включая обеспечение работников ноутбуками и другими дивайсами.
Определите и обеспечьте ресурсы. В данном конкретном случае – срочную закупку компьютерной техники для бесперебойной работы на «удаленке».
Хорошее и своевременное планирование на случай форс-мажора существенно сократит потенциальный ущерб.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|