Как завоевать место в правлении компании
Линн Мэттис продолжает серию статей в Security Magazine о месте корпоративной службы безопасности в компании, о взаимоотношениях руководителя службы с владельцами бизнеса и топ-менеджментом (см. № 60 нашего журнала).
В очередном (мартовском) номере журнала Security Magazine он пишет о том, как закрепить контакты с руководством организации по итогам первых встреч, обсуждения с ключевыми менеджерами вопросов повышения эффективности и роли СБ в деятельности компании.
Эксперт предлагает использовать матрицу с фиксацией имен, должностей, конкретных функций менеджеров, с которыми установлен контакт, – все это на левой стороне страницы. А на правой стороне – все без исключения вопросы и пожелания, прозвучавшие с их стороны во время бесед.
Затем важно продумать и сформулировать ответы на каждый из поднятых вопросов в виде конкретных шагов и мер, необходимых для их решения. Составленная таким образом матрица впоследствии существенно облегчит разработку плана конкретных действий. Отражая обеспокоенности и подходы топ-менеджмента к роли службы безопасности в работе организации, матрица служит своеобразной дорожной картой, увязывающей задачи службы с целями бизнеса. Одновременно она определяет тематические рамки для предстоящих встреч и обсуждений.
Имея под рукой все вопросы и продуманные вами ответы, необходимо выделить приоритеты, найти совпадения, сближающие их общие моменты. Предположим, вы встретились и опросили 38 человек из менеджмента компании. Анализируя вопросы в вашем списке, вы находите три общие для всех или большинства темы первоочередной значимости и четыре темы сравнительно незначительные для организации в данный момент. В результате вы выделяете и отдельно выписываете приоритетные проблемы и наброски предложений по их решению. Перед вами уже черновой вариант рабочего плана.
Далее автор советует с этим планом в руках вновь встретиться с теми же коллегами, объяснить, как вы поняли поднятые ими на предыдущих встречах проблемы, как проанализировали и какие решения предлагаете. Обязательно спросите их мнение и рекомендации по улучшению плана действий. «Чем убедительнее вы продемонстрируете, что план работы СБ тесно увязан с задачами бизнеса, ориентирован на конечные результаты, тем легче будет добиться согласия на поддержку руководства и успешную реализацию проекта».
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|