"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Инсайдеры в банках – большая и недооцененная проблема

 

Еще продолжается расследование мошенничества в американском банке Wells Fargo. В течение ряда последних лет сотни служащих банка открывали неучтенные счета для клиентов, заработав на них миллионы долларов. Всего таких нелегальных счетов было создано ими с 2011 года порядка двух миллионов.

Мошеннические схемы раскрыты. Банк заплатит государству штраф в размере 185 миллионов долларов плюс 5 миллионов компенсации обманутым клиентам. Президент и одновременно генеральный директор банка Джон Стампф ушел в отставку. Сотни служащих уволены.

Журнал Security Management не оставил скандал без внимания, собрав мнения специалистов по безопасности в пространной публикации апрельского номера (2017 г.).

Эксперты обращают внимание на участившиеся случаи мошенничества в финансово-кредитной сфере. Преступления, совершаемые банковскими операционистами, занимают третье место в статистике утечек персональной и финансовой информации (на первом месте – внешние взломы, успешные из-за слабой информационной защиты, на втором – непредумышленные ошибки персонала).

Как отмечает генеральный прокурор Нью-Йорка Эрик Шнейдерман в интервью журналу Wall Street Journal, инсайдерство расцветает по причине невнимания банков к этой проблеме. Многие мошенничества можно было бы предотвратить, если бы банки тщательно отслеживали работу своих служащих, жестко контролировали счета, с которыми операционисты работают.

Эксперты выделяют несколько направлений, где проявляется деятельность инсайдеров.

Доступ к информации

Рост мошенничества в кредитно-финансовой сфере во многом связан с эволюцией банковского дела под влиянием развития и внедрения информационных технологий. Движение денег в банках переходит из ручного режима в автоматический.

Соответственно, меняются и функции банковского операциониста. Финансовые трансакции проводятся с использованием персональной идентификационной информации, доступной банковскому служащему. Технологии облегчают операции с клиентскими счетами, но одновременно делают их весьма уязвимыми с точки зрения внутреннего криминала.

Развитие сети банкоматов и онлайн-банкинга сопровождается падением спроса на банковских кассиров. Категория банковских служащих по уровню легальных доходов скатилась вниз по сравнению с другими отраслями. В 2015 году средний доход банковских кассиров в США составлял чуть более 2 000 долларов в месяц - немного по нынешним американским меркам. Сравнительно низкие зарплаты, считают эксперты, объективно способствуют распространению мошеннических схем.

Хищение персональных данных и финансовой информации клиентов

Черный рынок персональных данных, информации о банковских счетах и картах процветает. Спрос на такую информацию из года в год везде растет. И это еще один фактор, побуждающий недобросовестных банковских служащих к совершению преступления. Налажено четкое взаимодействие между продавцами и покупателями.
Компания Secure Banking Solution, которая специализируется на выпуске программных продуктов для банков, провела собственное расследование мошенничества в банке Midwestern bank. В ходе расследования установлено, что пара кассиров в течение года распечатывали ежедневно данные по 8 клиентским счетам и выносили на продажу, «зарабатывая» таким образом, по 200 долларов за каждый пакет информации.

Подобные схемы обнаруживаются и во время слияний и присоединений, когда часть служащих лишается работы. Это учитывается криминалом. Кевин Смит, в недавнем прошлом директор по безопасности Chevy Chase Bank, вспоминает о разоблачении работника колл-центра, который прямо на офисном паркинге продавал клиентскую информацию, Ему платили по 50 долларов за каждый пакет, включавший имя, адрес, номер телефона, дату рождения клиента.

Непродуманная система материального поощрения

Когда в Конгрессе США рассматривалось упомянутое в начале статьи скандальное дело Wells Fargo, законодатели обратили внимание на порочную, по их мнению, практику поощрения банковских служащих по числу открываемых ими клиентских счетов. Сами операционисты Wells Fargo жаловались на нереально завышенные требования по этим показателям со стороны начальства. Как отмечают эксперты, такая практика широко распространена среди банков. Причем за прибавление числа клиентов вознаграждаются не только рядовые служащие, но и руководители всех уровней. Таким образом, менеджеры охотно включаются в гонку за клиентами и уже меньше заинтересованы в жестком контроле за действиями своих подчиненных.

Как бороться с этим явлением? Эксперты рекомендуют проводить силами внешних независимых консультантов тщательные проверки работы служащих с клиентами.

(Продолжение в следующем номере нашего журнала)

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru