"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Почему не работают Интранеты

Почему не работают исследовательские Интранеты?

 Системы Интранет, о которых журнал писал многократно, за последнее десятилетие получили широкую популярность. Трудно представить себе корпорацию с «распределенным офисом» (т.е. географически разбросанном), которая бы не имела сеть Интранет, позволяющую любому сотруднику в любой точке земного шара просматривать и находить нужную ему внутреннюю или внешнюю информацию.

 Но насколько эффективно используются исследовательские системы Интранет, отличающиеся от других типов тем, что представляют собой коллекцию исследовательских ресурсов – от внутренних новостей до внешних коммерческих онлайновых информационных систем (Dow-Jones, Hoovers и пр.)? Используются плохо, как показывают результаты исследования, проведенного фирмой Alison J. Head & Associates  в группе многопрофильных  корпораций (Sun Microsystems, Betchel Corporation и другие). В ходе исследования менеджеров корпораций просили выполнить легкие и сложные поиски по Интранету. Все участники теста выполнили свои задания менее чем наполовину. Только 44% менеджеров смогли найти информацию о конкурентах. Примерно столько же смогли найти на внутрикорпоративных Интранетах контактную информацию о своих директорах по кадровым ресурсам. Две трети успешно отыскали последние корпоративные новости.

 В чем причины такого отношения исследовательским Инранетам? Автор исследования Алисон Хэд попыталась ответить на этот вопрос (scip.online , issue 28, 2002). По мнению эксперта, основные причины: плохой дизайн сайтов и отсутствие опыта исследовательской, поисковой работы у пользователей Интранета. В отчете даны более 20 рекомендаций. Вот некоторые из них.

 Четко определить реальные потребности пользователей Интранета путем анализа запросов – какие наиболее частые, повторяющиеся.

 Организовать контент сайта таким образом, чтобы пользователи легко ориентировались.  Сайт не должен представлять собой список тем и вопросов. Наиболее часто используемые источники должны быть на виду, выделены либо шрифтом, либо цветом.

 Обеспечить эффективную навигацию.   Основные линки (главная страница, контакты и пр.) должны быть на каждой странице.

 

       

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru