"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
О некоторых методологиях конкурентного анализа

 

На сайте medium.com за 12 октября 2015 года опубликована статья Дэна МакХьюга, посвященная аналитическому инструментарию. Процесс анализа автор представляет в виде пирамиды, в основании которой данные. В средней части - информация, получаемая из данных. Наверху пирамиды – понимание анализируемой проблемы (insight).

Дэн утверждает, что беда многих аналитиков – стремление перескочить к пониманию через промежуточные этапы: систематизацию данных, анализ информации, полагаясь в большей степени на свою интуицию и прежний опыт. Этому в определенной степени способствует постоянно растущий вал данных, провоцирующий аналитиков слепо набирать все больше и больше информации, уделяя меньше времени и внимания работе с ней.

Поэтому, считает автор, первостепенное значение имеет выбор методологии, с помощью которой достигается понимание исследуемого вопроса, проникновение в его суть, сущностное осознание. Из обширного набора методологий анализа он предпочитает следующие четыре:

Гэп анализ (gap analysis – сравнительный анализ пробелов, недочетов, имеющихся резервов)

Метод помогает понять позиции ваши и конкурентов на рынке с помощью заранее продуманных метрик. Методология дает более-менее ясную картину, в каких метриках ваша фирма занимает лидирующие позиции, а в каких отстает. Такая картина достаточно обширна, она может включать эффективность бизнеса, уровень удовлетворенности клиентов услугами/товарами, популярность брендов, размеры и характеристики населения, с которым работают компании. Гэп анализ позволяет вычленить проблемы и новые возможности для развития и успешной конкуренции.

Пять сил Портера

Этот аналитический инструмент входит в учебные программы всех вузов, но на практике используется нечасто в повседневном, систематическом анализе действий конкурентов. Между тем, методология очень продуктивна для выявления способности конкурента продвинуться на новые рынки, а также для раннего обнаружения новых, потенциально опасных игроков.

Фокус группы

Довольно затратная методология, но весьма эффективная для изучения латентных и зарождающихся тенденций. Особенно фокус группы полезны, когда вы реализуете свои услуги и/или продукты через партнеров, но не получаете от последних информации. Именно эта методология лучше всего решает задачи анализа проблем, находящихся как бы на периферии вашей деятельности.

Анализ побед и поражений (win-loss analysis)

Анализ конкурентоспособности помогает понять реальные причины успеха или неудач. В деле изучения потребительских предпочтений цель достигается через прямые интервью с пользователями.

В заключение автор предлагает несколько рекомендаций.

• Протестируйте новые для вас инструменты анализа и посмотрите, насколько они эффективны.
• Используйте новые методологии во время мозгового штурма.
• Ознакомьтесь с книгами, помогающими осваивать инструментарий анализа.
• Обсуждайте методологии с коллегами.   
           

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru