"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Почему инновации конкурента превосходят ваши?

 

Блогер Майк Браун обратил внимание на необходимость «учиться у конкурентов» инновационным успехам. Он предлагает 7 вопросов - ответов, которые, по его мнению, помогают лучше понять, как обстоит дело с инновациями у конкурентов, чему можно у них поучиться и как добиться конкурентного преимущества в этой сфере (brainzooming.com).

1. Где конкуренты традиционно превосходят нас с точки зрения инновационных идей?

Отвечая на этот вопрос, следует изучить причины, по которым бренд конкурентов опережает в популярности наш собственный. В чем дело? В игнорировании инновационных возможностей? В пренебрежительном отношении к стратегическим изменениям конкурентной среды? В опоздании с имплементацией инновационных решений? Что нужно, чтобы переломить ситуацию к лучшему?

2. Какие инновации генерируются традиционными конкурентами, а какие - новичками рынка?

Составьте список заметных, существенных инноваций, которыми отметилась ваша  отрасль за последние несколько лет. Можно прибегнуть к опросу экспертов, журналистов, различных наблюдателей. Изучите полученный перечень, чтобы понять, кто из конкурентов следует своей стратегии на основе инноваций, воздействующих на изменения в данной отрасли экономики/бизнеса.

3. Что сигнализировало о предстоящих инновациях?

Важно проследить, по каким признакам, сигналам можно было бы догадаться, что конкуренты готовятся выйти с инновациями. Что конкуренты говорили и делали перед запуском новых проектов? В принципе можно «просечь» знаковые слова и «телодвижения», знаменующие скорый выход на рынок тех или иных инноваций.

4. Насколько инновационные стратегии конкурентов отличаются от вашей стратегии?

Если вы находите существенные отличия, то их можно трактовать по-разному. С одной стороны, хорошо, что ваш бренд уникален. С другой, не исключено, это может свидетельствовать, что вы просто упускаете (в отличие от конкурентов) какие-то стратегические возможности.

5. Как долго конкуренты продолжают держаться за инновации, которые перестают работать?

Необходимо идентифицировать время, в течение которого конкуренты позволяют своим инновациям процветать, выживать и умирать.

6. Внедряют ли конкуренты инновации, с которыми вы не можете соревноваться по ценовым или иным параметрам?

Жизненно важно определить, почему ваш продукт уступает конкурентной инновации – разница в структуре цен, демпинг, стратегическое превосходство конкурента, упущения и т.п. Одна из этих или несколько причин одновременно составляет вашу проблему конкурентной стратегии, которую необходимо решать.

7. Почему инновации конкурентов более успешны при том, что они уступают вашим по ряду позиций?

Возможно, причина кроется в том, что конкурент уловил желание потребителей получать нечто иное по сравнению с тем, что предлагаете вы. Это «нечто» может быть предпочтением более простого, дешевого и легкого в использовании продукта.

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru