"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка - не только отслеживание конкурентов

 

Так считает блогер Терри Корбелл в заметке на сайте joeytamer.com (December 13, 2011). Вот его аргументация:

С начала 2009 года значение социальных сетей для изучения потенциально клиентской базы, для задач конкурентной разведки возрастает. Однако, извлечь реальную пользу для бизнеса из социальных сетей не просто. Надо имеет квалифицированный персонал, современные Интернет технологии. Большой бизнес раньше других это понял и в последнее время увеличивает инвестиции в КР. Правда, руководители крупных компаний не любят распространяться на тему того, что им конкретно дает конкурентная разведка. По этой причине данный вид деятельности, примеры лучшей практики КР остаются малоизвестными широкому кругу предпринимателей, особенно в сфере малого и среднего бизнеса.

До сих пор распространено мнение, что конкурентная разведка – это не что иное, как искусство следить за конкурентами. Это заблуждение, подчеркивает Корбелл. Конкурентная борьба сродни спорту. Едва ли бегун добьется победы, если все время будет оборачиваться назад, следя за соперниками. Точно так же и в бизнесе. Многие предпринимателя всецело поглощены отслеживанием конкурентом, вместо того, чтобы основные силы, внимание и средства вкладывать в успешное развитие.

Корбелл подкрепляет свои доводы мнением Сины Шарп, написавшей книгу по конкурентной разведке “Competitive Intelligence Advantage: How to Minimize Risk, Avoid Surprises, and Grow Your Business in a Changing World”. Автор этой книги проводит мысль, что исключительная концентрация внимания на конкурентах ошибочна и вредна. «Стратегически важнее следить и анализировать за постоянно меняющимися рынками. Конкуренты составляют лишь один из фрагментов мозаичной картины, которую надо знать и понимать целиком». Успех бизнеса, по ее мнению, есть результат умения дать клиенту то, что он хочет. Вы можете опередить конкурентов, но совсем не обязательно добьетесь при этом больших результатов.

Шарп, конечно, не призывает к забвению или недооценке конкурентов. Более того, она подчеркивает, что конкуренты бывают не только прямые и не только игроки на том же рынке. Они могут действовать в других отраслях экономики, но в то же время предлагать вашим потенциальным клиентам то, что последним надо. Самое важное, что надо знать о конкурентах (прямых, непрямых, новых и потенциальных), – это чем они привлекают к себе клиентов или тех, кто мог бы стать вашими клиентами.

Шарп вновь и вновь повторяет: учитесь отвечать на рыночные изменения. В нынешних условиях нестабильности изменения на рынках часто носят непредсказуемый, неожиданный характер, по этой причине нередко поздно замечаются. Оторвитесь от текучки, советует автор книги, проанализируйте в течение нескольких недель, в чем заключаются эти изменения, чем они могут обернуться для вашего бизнеса.

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru