"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как мотивировать работников СБ?

 

Даррелл Клифтон – профессионал в сфере безопасности, возглавляет СБ крупной компании, обладатель престижного диплома Certified Protection Professional международной организации ASIS. В журнале Security Magazine (April 12, 2011) он делится опытом мотивации своих подчиненных.

Пройдя профессиональный путь от охранника до высокопоставленного служащего, Клифтон считает определяющими три фактора, которые привлекают людей в индустрию безопасности. Во-первых, чувство удовлетворения, когда приходишь на выручку тем, кто попал в передрягу, и помогаешь решить проблему. Во-вторых, острое ощущение риска, приток адреналина в опасных ситуациях. В-третьих, желание, чтобы тебя уважали и слушались.

В своей работе он придерживается определенных правил.

Поддерживает позитивный имидж профессионала безопасности. Он начинается с униформы. Она разная в зависимости от сферы бизнеса. Для дорогого отеля – одна, для завода – другая, для работы в общественном парке – третья. Клифтон считает, что надо отталкиваться от того, что предпочитают сами охранники. В какой одежде им работать удобно? Какая униформа помогает их обязанностям лучше всего? Когда в корпорации служащим разрешили по пятницам приходить в офис в гавайских рубашках, Клифтон был удивлен, что его подчиненные в службе безопасности наотрез отказались менять униформу. И он их понял. Они полагают, что, напялив на себя разноцветные рубашки, утратят солидность, авторитет в глазах окружающих, что никто к ним серьезно уже не будет относиться, т.е. отношение изменится – и не в лучшую сторону. Другими словами, то, что Клифтон считал поощрением, могло обернуться сущим наказанием.

Название «охранник» часто ассоциируется с обязанностью стоять у дверей и проверять, кто входит – выходит…На самом же деле Клифтон требует от охранников нечто большего, а именно – умения рационально мыслить, самостоятельно принимать правильные решения, и вообще представлять из себя личность (personality). Автор статьи советует: называйте коллег «профессионалами безопасности» (officers) и вы увидите, как вырастут их моральный дух и самоуважение.

Признание заслуг. Как уже отмечалось выше, сотрудникам СБ нравится ощущать себя полезными людям, помогать другим. Клифтон стремится на ежедневных пятиминутках обязательно отметить отличившегося сотрудника. А еще лучше – попросить его/ее рассказать о событии, чтобы передать положительный опыт коллегам. Когда кто-то из руководителей корпорации хорошо отзывается о работе сотрудника СБ, Клифтон всегда просит сделать это в письменной форме. Письмо он лично передает отличившемуся сотруднику, иногда прилагая бесплатный талон на ланч.

Общаясь с подчиненными, Клифтон всегда обращает особое внимание на их униформу и снаряжение. Нет ничего хуже обнаружить во время дежурства, что батарейки мобильного радиоустройства сели. Плохо, если униформа выглядит ветхой, заношенной.

Ключевым компонентом подготовки Клифтон считает тренинги. Он добивается от руководства корпорации немалых средств на учебу своих подчиненных. Инвестиции себя оправдывают. Хорошо подготовленный сотрудник работает быстрее и результативнее. В более долгосрочной перспективе обученная команда более рентабельна, финансово эффективна.

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru