"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка или разведка конкурентов?

Автор публикации «Конкурентная разведка или разведка конкурентов?» на сайте blackbeak.com (August 11, 2010) выдвигает достаточно спорное, но вместе с тем не лишенное рационального зерна утверждение, что главное в конкурентной разведке – это изучение клиентской базы не конкурентов, но, прежде всего, своей собственной. Он, в частности, пишет: «Конкуренты, конечно, составляют часть конкурентной среды, но пытаться увести у них клиентов – пустая трата времени. …Чтобы победить в конкурентной борьбе, надо не стремиться оторвать клиентов у конкурентов, но в первую очередь, построить правильную работу с собственными клиентами. Конкурентная информация нужна в основном для определения собственных возможностей роста и реализации этих возможностей».

Автор дважды подчеркивает, что во главу угла сбора конкурентной информации надо ставить данные о собственных клиентах и перспективах, а не о клиентах и перспективах конкурентов. Намного важнее выслушать и понять своего клиента, нежели все внимание обратить исключительно на конкуренцию.  Слушать, понимать, быстро реагировать на запросы своих клиентов – в этом ключ успеха конкурентной разведки, считает автор статьи.

Конкурентная разведка, пишет он дальше, занимается реальностями рынка. Начинается она опять же с изучения, что ваши клиенты хотят, что вы им можете предложить, что они приобретают, кроме ваших товаров/услуг, и почему -  у ваших конкурентов.

Кроме того, конечно, надо принимать в расчет и иные реальности, которые автор выстраивает по приоритетности:

• Законодательство/политика властей. Аналитики должны отслеживать все важные изменения в законодательстве, влияющие на рынок.

• Глобальная/региональная экономика. Важнейший фактор, как показывает нынешний кризис.

• Культура рынка. Бизнес в Великобритании существенно отличается от бизнеса в Финляндии.

• Дистрибьютеры и поставщики. Как они помогают или, напротив, мешают вашему бизнесу?

• Другие сегменты экономики. Очень важно проанализировать, как разные сферы экономики взаимодействуют друг с другом.

• Технологии. Какие новые технологии появляются на рынке, используются в производстве товаров?

• Конкуренты. Что они выпускают из того, чего у вас нет, и почему? Что ваши клиенты у них приобретают? Как ваши методы ведения бизнеса отличаются от методов конкурентов?

Все эти факторы и реальности в совокупности формируют «большую картину» конкурентной разведки, которая позволяет принимать адекватные решения, обращенные в будущее.

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru