![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Эффективная конкурентная разведка требует хорошо продуманной, систематизированной программы сбора и анализа информации об основных рыночных игроках, прямых конкурентах, изменениях в правовом поле, поставщиках и т.д. Такая программа должна охватывать всевозможные ресурсы и источники, среди которых исключительно важную роль играют отраслевые форумы (выставки, конференции, круглые столы и т.п.). Участвуя в форумах, можно почерпнуть массу полезной информации о запросах клиентов, технологических инновациях, правительственных подходах, планах конкурентов. Большинство приходят на форумы в надежде обменяться информацией. Если работа на выставках и конференциях организована должным образом, за три дня можно собрать информацию, на которую в обычных условиях понадобились бы месяцы и годы. Именно на форумах проверяют достоверность тех или иных данных, развенчивают мифы, подтверждают или опровергают предположения и слухи. Здесь же можно пополнить свой информационный портфель, общаясь продавцами, клиентами, поставщиками, контрагентами, экспертами. Ключевой вопрос – правильно организовать работу, тем более, если ваша компания представлена 3-4 представителями, а выставка огромна, число участников – сотни и сотни. Как правильно распределить силы, чтобы поработать с максимальной пользой и отдачей? Джонатан Келоф, профессор по международному бизнесу Университета Оттавы, рекомендует поставить и попытаться ответить на следующие вопросы: Как правильно спланировать работу? Какие ключевые для компании вопросы можно проработать на форуме? Какими наиболее эффективными методами собирать информацию? Кого можно было бы привлечь для помощи в сборе информации? Какая роль отводится аналитику команды, задействованной на форуме? Как лучше всего обмениваться информацией между членами команды во время форума? Как управлять и направлять разведывательные усилия во время форума? Как защититься от контр-разведки конкурентов? Как использовать работу на форуме для расширения постоянных источников конкурент- ной разведки? (по материалам сайта scip.org)
|
![]() |