"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Новая тенденция – децентрализация конкурентной разведки

 

Хотя в настоящее время многие профессионалы конкурентной разведки сосредоточены в специальных службах компаний, все более явственно пробивается новая тенденция - к децентрализации усилий КР, выводу ее на уровень разных подразделений и направлений.

Эта тенденция обусловлена возрастающими требованиями к самоокупаемости и рентабельности КР, что не всегда очевидно при ограничении ее функций стратегическими задачами. Признавая исключительно важное значение КР для принятия и реализации долгосрочных решений и планов, компании, испытывающие все более острую конкуренцию в условиях глобализации рынков, стремятся получить быструю отдачу от капиталовложений в КР, которая бы отражалась в годовых и квартальных финансовых балансах.

Почему модель децентрализованной службы КР имеет неплохие шансы быть взятой на вооружение многими компаниями? На этот вопрос отвечает Рауль Фаркот, вице-президент компании Cipher Systems (scip.insight.December, 2009):

Каждое из подразделений (направлений) компании нуждается в уникальной информации, отвечающей ее конкретным потребностям. Например, отдел инноваций заинтересован в технической и патентной информации,  а менеджеры по продажам – в данных о ценах у  конкурентов, текущих тенденциях рынка и т.п. Чтобы удовлетворять повседневные запросы разных отделов в КР, компании нанимают узко-специализированных профессионалов по разным аспектам КР.

Последние отвечают за конкретный участок работы компании, общаясь с менеджерами «передней линии», вовлекая их в сбор «полевых» данных, снабжая полезной информацией, привлекая к обсуждению вопросов КР.

Выход КР в низовые эшелоны побуждает проводить структурированную политику КР в компании, которая позволяет объединять и координировать разведработу на разных уровнях и в разных подразделениях.

Такая методика сбора и анализа информации ставит перед службой КР ряд вопросов: достоверность данных, собираемых на локальных, местных рынках (особенно возникающих, новых); необходимость единой интерпретации информации, стекающейся из разных регионов и стран; гармонизация поступающей информации с принятыми в компании стандартами баз данных; трансформация местной, детальной  информации в стратегию и тактику бизнеса.

(окончание в следующем номере)

 

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru