"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
КТО ПРИХОДИТ К ВАМ НА САЙТ. SpyLOG не видит в России конкурентов своим веб-счетчикам.

В. Светозаров

 

КТО ПРИХОДИТ К ВАМ НА САЙТ

 

SpyLOG не видит в России конкурентов своим веб-счетчикам

 

 

Если Вы регулярно читаете новости на нашем сайте, то, конечно, давно обратили внимание на разнообразие программных продуктов, предлагаемых западными фирмами для деловой разведки. Чуть ли не еженедельно на этом рынке появляются новые, а чаще модифицированные платформы и решения, предназначенные для сбора, хранения и анализа информации в офисных хранилищах баз данных и на веб-сайтах. Причем интернет-решения, способные отслеживать и анализировать статистику посещений сайтов, приобретают все большую популярность у бизнесменов, особенно в западных странах, где персональные компьютеры с модемами становятся столь же привычными атрибутами повседневной жизни, как телевизоры и печи СВЧ.

Мы много писали об  этом в прошлых номерах журнала и новостном блоке. В этом номере предлагаем материал о ведущем российском разработчике  аналогичных  российских продуктов - компании с несколько претенциозным, на мой взгляд, названием SpyLOG

 

Компания образована сравнительно недавно - в конце 1999 года, но очень быстро и профессионально  вышла на рынок с новым для России продуктом - веб-счетчиком, который в короткое время завоевал значительную часть рынка. Как считают в компании, сегодня их продукт стоит на двух третях ресурсов Рунета.

Успех во многом предопределен топ-менеджерами  компании А.Андреевым, П.Зайцевым и А. Басовым.

На мои вопросы отвечает Ведущий аналитик компании Федор Вирин.

Он отмечает, что система интернет-статистики, с которой SpyLOG вышел на рынок и стал здесь лидером, - “первая и единственная в России развернутая система статистики сайтов, причем ничем не уступающая западным аналогам”. 

 

Что такое счетчики интернет-статисткии вообще, и что они могут и как служат пользователям?  Каково предложение SpyLOG в этой области?

 

Счетчик - это кусок кода, устанавливаемый на каждой странице сайта. В отличие от других российских счетчиков, как правило, фиксирующих частоту посещений, продукт нашей компании – SpyLOG Tracker - дает значительно более полную и подробную статистику. Tracker собирает разнообразную  информацию о каждой загрузке каждой страницы: время загрузки, адрес подключения, с какой страницы пришел, а также некоторые параметры его компьютера.

 

Количество посещений, конечно, говорит о степени популярности того или иного сайта. Но как отличить каждого нового посетителя от постоянных пользователей, регулярно обращающихся за информацией на одни и те же сайты?  Tracker устроен таким образом, что каждый новый пользователь автоматически получает кодовый номер, как бы его паспорт, позволяющий проследить не только количество посещений, но и с какой страницы пришел, время прихода, интервалы между посещениями, сколько времени провел на странице в каждом отдельном случае и в целом за все время.

 

На базе счетчика SpyLOG Tracker компания предлагает несколько пакетов статистики, которые отвечают интересам конкретных групп пользователей. Есть пакеты для персональных веб-страничек, для электронной  коммерции, для среднего и крупного бизнеса. Есть особый пакет для V.I.P-клиентов.

 

Можно ли проследить маршрут посетителя сайта?

Это можно сделать по небольшому файлу, который есть в системе пользователя, и откуда счетчик берет данные. Также пользователь определяется по своему уникальному номеру в Сети и техническим параметрам своей системы. Фиксируется, откуда пришел пользователь: по ссылке с другого сайта, с помощью поисковой машины или набрав адрес сайта в строке своего браузера. Также фиксируется по каким поисковым фразам пришел пользователь, сколько страниц просмотрел, сколько времени он провел на сайте. Но что касается последовательности просмотренных страниц, то это отдельный и достаточно громоздкий отчет, который нужен весьма ограниченному числу клиентов, прежде всего тем, кто занимается серьезной и глубокой аналитикой. В принципе последовательность определить можно. И мы такие вещи делаем по отдельным заказам.  Детальное изучение статистики в режиме сложных алгоритмов, заданных в базе данных статистики, позволяет установить: сколько посетителей доходят до данной конкретной страницы, сколько не доходят. Можно анализировать количество возвратов – это важный показатель качества аудитории.

 

 

Для тех, кто проводит маркетинговые исследования для принятия стратегических решений, имеет значение географическая статистика. Можно ли установить, из какого региона или города посетитель?

 

Адрес возможно определить с точностью до города. Но для этого необходима чрезвычайно кропотливая работа аналитика: разобрать сетки по городам, прописав, к какой сетке какой город относится. Работа трудоемкая, но задача решаемая.  

В принципе, можно докопаться даже до таких деталей как браузеры и операционные системы, используемые посетителями. Но коммерческий спрос на подобную информацию не высок, и у нас сложилась традиция публикации такого рода данных в СМИ:  так решается многоуровневая информационная задача по обеспечению всех желающих данными о сети Интернет.  

 

Мой следующий вопрос касается сопоставления российских и западных счетчиков.

 

Аналогичные программы выпускают на Западе компаниями HitBox, WebTrends, Superstats. Главное отличие в цене. Западные во много раз дороже. А технологии примерно одинаковые.

 

Не заметно, чтобы западные программы конкурировали с нашими на российском рынке. Как я понимаю, дело в цене.

 

Не только. Для нашего пользователя зарубежные продукты не подходят.  Они не умеют, например, распознавать российские поисковые системы.  Не видят географии по России – здесь у нас серьезное преимущество. Разность в суффиксах доменных имен (com и ru) тоже препятствует, а мы, со своей стороны, это проблему решили. Наконец географическая дальность - при измерении трафика московских серверов (где обслуживаются две трети пользователей Рунета) с американского сервера, около 25% данных теряется. 

 

Вы отметили распознаватель географического адреса как преимущество отечественных счетчиков перед зарубежными аналогами. А в чем наш рынок отстает от западного?

 

В нише счетчиков интернет-статистики, т.е. того, что делает SpyLOG, мы идем вровень с Западом. Однако в отличие от российского рынка на западном имеется продукт, альтернативный счетчикам  – панельные измерения. Они используются, к примеру, для изучения теле аудитории. То же самое можно делать и в Интернете. Но в России панельные измерения Интернета не развиты вообще.

 

Кстати об измерениях. Если, как вы сказали, счетчики SpyLOG стоят на львиной доле сайтов Рунета, то, очевидно, можно проводить исследования аудитории Рунета по достаточно репрезентативной выборке.

 

Исследовательский консалтинг - это наша новая услуга. Ведь фактически  

мы видим огромный процент пользователей Рунета: наши счетчики стоят на 60-70% сайтов.  В Рунете насчитывается несколько сот тысяч сайтов,  Но очень много «мертвых», на которые пользователи не ходят. Что касается крупных действующих, то мы практически все их видим: таким образом отслеживается поведение 100% активной аудитории Рунета. А это дает возможность проводить глобальные и секторальные маркетинговые исследования. Изучать, что больше всего ищут пользователи, куда чаще ходят, какие поисковые слова наиболее популярны в Рунете, чьи поисковые машин проецируют больше трафика. Это и оценка объема рынка. И исследование его динамики, и эластичности. И оценка вариантов для позиционирования. Можно много полезного почерпнуть, анализируя обобщенную статистику. 

 

Все, о чем Вы говорите, имеет самое прямое отношение к Сетевой деловой и конкурентной разведке.  За рубежом рекламируются разнообразные интернет - решения, с помощью которых в автоматическом режиме осуществляют мониторинг Сетевой информации, интересующей пользователя этих программ, в том числе и информации на сайтах конкурентов. Что может здесь предложить SpyLOG?

 

Система Интернет-статистики SpyLOG вполне может служить  инструментом Сетевой разведки, поскольку мы обладаем полной статистикой большинства активных сайтов. Но мы не можем по этическим и правовым соображением передавать статистику конкурентам. Это их частная конфиденциальная информация. Но что можно делать? Сайт нашего условного клиента, как правило, имеет несколько разделов. Сайты его конкурентов устроены по-другому, но перечень  разделов примерно один и тот же. А, следовательно, можно вывести средние значения для данной группы сайтов: на раздел “описание услуги” ходит такое-то число людей, а, скажем, на раздел “о компании” ходят редко. Можно обобщить информацию о том, как развиваются эти разделы (услуги, продукты), какие из них наиболее популярны.

 

Насколько адекватна реальной ситуации такового рода обобщенная статистика?

 

Из каждых десяти сайтов (конкурентов) мы видим семь, т.е. 70%. Все они пользователи нашей системы.

 

Компания SpyLOG - фактический монополист по сбору статистических данных в Рунете. И  хотя нет оснований сомневаться в соблюдении владельцами и сотрудниками компании  деловой этики в работе с конфиденциальной информацией десятков тысяч пользователей SpyLOG, нельзя признать нормальным положение, когда значительная часть Сетевой статистики Рунета находится по существу в одних частных руках.

Выход здесь может быть только один - появление десятков аналогичных компаний, предлагающих конкурентную продукцию. Чем их больше, тем меньше риск, что статистика вашего сайта попадет в компьютер  конкурента.

Но, это дело, похоже, не близкого будущего.     

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru