"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Технологии КР и человеческий фактор

К настоящему времени в развитых странах используются десятки и сотни различных инструментов для сбора информации о конкурентах. Одни компании, как, например, Blinn PR в Нью-Йорке, использует информационную систему LexisNexis, которая выдает ежедневно по три отчета о конкурентах ее клиентов. Другие фирмы, в частности, EarthLink в Атланте, наняла компанию специально для сбора информации, включая слухи, о том, что думают о ней (фирме) клиенты, инвесторы и конкуренты, на разных чатах и Интернет-дискуссионных страничках. Такая информация используется для опровержения слухов, способных опорочить репутации, а также для принятия решений по слияниям и поглощениям.

Большая часть используемых для конкурентной разведки технологий предназначена для простого сбора информации – около 90% программных продуктов. Решений, предлагающих одновременно с данными их анализ, сравнительно немного. И стоят они весьма дорого – десятки и даже сотни тысяч долларов. Много это или мало – зависит от конкретной ситуации. Если вам благодаря конкурентной разведке удалось перехватить у конкурента контракт стоимостью в  несколько миллионов долларов, то, вероятно, смогли  покрыть расходы на сбор и анализ нужной информации.

Многие эксперты считают, что для глубокого анализа совсем не обязательно тратить огромные средства. Фрэнк Стопа, президент компании по КР, в прошлом сотрудник ЦРУ, говорит: «Компании часто предпочитают решать свои информационные проблемы с помощью изощренных дорогостоящих технологий, но при этом забывают, что главным здесь является человеческий фактор. И если вы ориентированы на технику и игнорируете роль людей, то, как правило – проигрываете» (www.thestandart.com). C ним согласен известный специалист в области КР Фулд: «Программные продукты в основном собирают и систематизируют данные. Последние обычно не убеждают в необходимости делать то-то и то-то. Это могут сделать только люди» (там же).

Но человеческий фактор может обернуться и теневой стороной. Речь идет о подмене инструментов КР грязными методами «промышленного шпионажа». Глава упомянутой выше компании по конкурентной разведке Blinn PR утверждает, что вся информация для клиентов берется из легальных источников, но «иногда нам хочется знать, а что они (клиенты) делают с этой информацией, почему их интересуют такие приватные вопросы, как, например, развод руководителя конкурентной фирмы». Бывают случаи, когда клиенты пытаются склонить специалистов по КР к таким действиям, как намеренное распространение порочащих конкурентов слухов, сбор криминала и даже провоцирование публичных дискуссий с целью искусственного повышения (или понижения – если речь идет о конкурентах


    

 
 

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru