"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
«Возможно, вы уже знаете, но…»

В последние годы конкурентная разведка перестала быть экзотикой. Хотя о ней часто и много пишут в изданиях общеэкономической проблематики, по-прежнему широко распространено мнение, что конкурентная разведка сводится к сбору фактов и статистики о конкурентах и рыночной среде.

«Ничего подобного, - возражает Роб Джэппсен из американской кампании Primery Intelligence, – такой подход я бы уподобил фотографированию из проезжающей автомашины, составлению фотоальбома, который отражает то, что уже было и прошло, и совсем не обязательно случится в будущем».

С ним согласен другой американский эксперт в области КР Билл Фиора: «Очень часто компании полагают, что любые данные о конкурентах и есть конкурентная информация. Они погружаются в океан информации, только небольшая часть которой может быть полезна».

Действительная конкурентная разведка – это совсем не информация о конкурентах, утверждают эти два эксперта. А что же? А то, что вы делаете с собранной информацией, говорят они.  «Суть не в том, что делал конкурент неделю или месяц назад. Все, что вам надо, это уметь предвидеть, что случится в следующем месяце, через полгода, даже через год» (Б.Фиора, www.primery-intel.com, www.sp-mag.com, August 2004).

Хорошо налаженная конкурентная разведка может также помочь предотвратить неоправданные расходы. Джэппсен приводит такой пример. Одна корпорация, входящая в список Fortune 100, пришла к мнению, что преимущество ее прямого конкурента заключается в его хорошей репутации, способствующей лучшим продажам, несмотря на завышенные на 15% цены. Уже было принято решение выделить немалые средства на пиар-кампании и маркетинговые шаги, нацеленные на имиджевый рост. В это же время в  разговоре менеджера по продажам с одним из клиентов выясняется, что конкурент выигрывает за счет более детальной инструкции, характеризующей продаваемый продукт. Немедленно последовало указание выпустить новые инструкции и рекламные проспекты,  и результат не замедлил сказаться – по продажам корпорация сравнялась с конкурентом.

 Конечно, не просто заставить менеджеров по продажам заниматься конкурентной информацией, которую они обычно рассматривают как нечто далекое от их прямых задач. Они могут заинтересоваться информационными аспектами, если сами будут получать информацию, которая конкретно и реально помогает расширять продажи. Еще один пример приводит вице-президент маркетинговой компании Mutual Protection Trust Уильям Уэст (см. там же).  Однажды ему позвонил сотрудник компании и сказал: «Возможно, вы уже знаете, но я услышал нечто интересное на конференции……..». Во-первых, никто в компании об этом не слышал. Во-вторых, это была действительно важная для всей индустрии новость, хотя и высказанная экспромтом во время одного из выступлений. В конечно счете, своевременно полученная информация здорово помогла компании в борьбе с конкурентами. Как подчеркивает бизнесмен, это не была «счастливая случайность». Позвонивший был из числа менеджеров по продажам, и  он в числе других сотрудников компании прошел хороший тренинг по конкурентной разведке.

      


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru