"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Нужна ли малому бизнесу конкурентная разведка?

Конкурентная разведка для малого бизнеса

 

 

Нужна ли  малому  бизнесу конкурентная разведка?

 

 

Бытует мнение, что бизнес-разведка  это удел крупных и средних фирм, обладающих для этого соответственными ресурсами, и объектами ее также являются компании, входящие в верхний и средний эшелоны бизнеса. Это не так. Заблуждаются те, кто считает малый бизнес неподходящим для деловой и конкурентной разведки полем деятельности.  И в этом смысле весьма показателен пример из практики, рассказанный на  страницах журнала Чак Клейном, Управляющим партнером Amcon Marketing Strategy International, консалтинговой компании, которая специализируется в области конкурентной разведки и маркетинга.

 

Суть истории такова.  Небольшая фирма, расположенная в США и занимающаяся производством узкоспециализированного программного обеспечения, обнаружила, что ее продукция имеет потенциального, хотя и немногочисленного покупателя в Европе. Она обратилась в Amcon Marketing Strategy International с просьбой подыскать партнера.

Сначала в поле зрения попали около десятка разных компаний. В результате контактов и переговоров большинство отсеялись и на заключительном этапе отбора остались две фирмы одной из европейских стран.

 

Одна из них, назовем ее А, довольно крупная и многопрофильная фирма, на рынке хорошо известна. Другая, будем ее именовать Б, - малое предприятие. Поскольку клиент опасался, что фирма А, успешно работающая в разных сегментах европейского рынка, не будет уделять достаточного внимания его скромной продукции, решено было сосредоточиться на сборе и анализе информации о фирме В.  Клиент скептически отнесся к планам консультантов, не веря, что конкурентная разведка позволит собрать материал о крохотной компании, вполне достаточный для принятия продуманного и обоснованного решения. Но он ошибался.

 

В первую очередь, рассказывает Чак Клейн, были просмотрены все доступные в Интернете базы данных, а также издания, не представленные в Интернете. Ничего ценного не обнаружили. Тогда опросили экспертов в данной отрасли бизнеса,  позвонили в 47 компаний, которые могли быть потенциальными потребителями продукции фирмы Б. И этот метод сработал. Вышли на 7 прямых покупателей и еще 8 компаний смогли дать информацию об интересующем объекте.

 

Почти все отзывы были негативными. Полученная в государственном учреждении справка о финансовом состоянии компании также не вдохновляла. К тому же обнаружилось, что на объект исследования в свое время подавали в суд и беседа с истцом пролила дополнительный свет на его деятельность. Кроме того, оказалось, что глава компании Б числится руководителем еще десятка фирм и практически  недосягаем для интервью.  Когда же удалось с ним связаться и попросить представить список партнеров/покупателей, которые бы могли “для баланса” дать положительные оценки, он вновь и надолго исчез. Вся эта информация, собранная в течение двух недель с минимальными финансовыми затратами, дала необходимый результат: выбор сделан в пользу другой фирмы.

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru