"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как проводить конкурентное исследование

Начало публикации, автором которой является Джейн Ходжес (www.bnet.com), см. в журнале №30

Чтобы понять стратегическое положение на рынке вашего конкурента, надо, прежде всего, определить собственные позиции. Для этого потребуется самая разная информация – финансовые отчеты, маркетинговые планы, планы развития и внедрения новых технологий, процессы и пути реализации товаров/услуг, отношения с поставщиками, эффективность производства и т.п.

Если вы по своей работе не имеете прямого доступа к перечисленным выше данным, обратитесь к президенту, гендиректору, их заместителям с просьбой предоставить такие материалы. Очень важно лично побеседовать с ключевыми менеджерами на интересующих вас направлениях. Не только для получения каких-то данных, но для осмысления происходящих процессов и тенденций: например, если замечен рост продаж, то важно выяснить, чем он объясняется – удачным маркетинговым ходом или снижением цен….

Одновременно ищите внутри своей компании выходы на источники информации о конкурентах. Например, сотрудник отдела маркетинга Х хорошо знаком с коллегой из конкурирующей фирмы. Кто-то из сотрудников компании, возможно, что-то слышал о конкурентах, даже слухами не стоит пренебрегать, все брать на вооружение. На первый взгляд, несущественные детали могут вывести на крупные выводы в ходе исследования.

Как отмечает крупнейший в США специалист по конкурентной разведке, президент Академии конкурентной разведки Бен Джилад, во время изучения своего бизнеса надо принимать в расчет следующие уязвимые моменты:

- Компании часто преувеличивают реальную эффективность своих управленческих процессов.

- Компании нередко просто не понимают, почему товары пользуются популярностью и их покупают.

- Отдельные руководители компаний, считая, что они хорошо понимают происходящие на рынке процессы, игнорируют противоречащие их точке зрения мнения, информацию.

Все это надо учитывать в ходе исследования.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru