|
|
|
|
Ох 02-16 Как в Америке выбирают охранное предприятие для обеспечения безопасности школ
В. Светозаров
В конце июля агентство Ассошиэйтед Пресс распространило сообщение, что в муниципальном колледже американского города Финикс, штат Аризона, неизвестный открыл огонь, три человека ранены. По информации агентства, состояние двоих из пострадавших оценивается как критическое. Перестрелка произошла около 16.00 по местному времени.
США прочно занимают лидирующее в мире место по таким преступлениям, совершаемым в школах. Понятно, что проблема охраны школьных учебных заведений стоит в центре внимания властей, общественности и прессы. На охрану школ выделяются немалые средства. Бизнес по-своему реагирует на эту ситуацию. Огромное количество охранных компаний предлагают свои услуги в обеспечении безопасности учеников и преподавателей. При этом, как водится, на рынок охранных услуг для школ выходят и сомнительные фирмы, откуда-то появляются самозваные «эксперты по безопасности», которые, не обладая ни опытом, ни профессионализмом, спешат заработать на болевой проблеме американского общества.
«Берегитесь шарлатанов» - предупреждает Национальная ассоциация директоров средних школ США и предлагает развернутые рекомендации, как, по каким критериям отбирать охранное предприятие. Они могут быть полезными и в наших, российских условиях. Вот некоторые требования, опубликованные еще 9 лет назад в журнале The High School Magazine (vol. 6, No.7, May/June 1999):
Специализированный охранный опыт. Компания может занимать видное место в сфере охранного бизнеса, но это еще не значит, что там есть специалисты по охране школ. Школьным администраторам не стоит обольщаться титулами и званиями тех, кто предлагает свои услуги. Смотрите на имеющийся практический опыт, навыки, приобретенные в достаточно специфической области обеспечения безопасности школьных учебных заведений.
Знание реалий. Исследования, теории и прочие науки необходимы для пополнения наших знаний о безопасности в школах. Но обладание этими знаниями еще не гарантия их успешного применения в жизни, на практике. Проверяйте, насколько фирмы, предлагающие услуги по охране, знают реальную среду, особенности школьной жизни.
Проверка квалификации, надежности, репутации фирмы. Изучая информацию, представленную фирмой (на сайте, в проспекте, в предложении услуги), не принимайте на веру заявления, например, о том, что фирма «имеет многолетний опыт охранной деятельности». Добивайтесь конкретных данных, где, в какой области фирма приобрела практический опыт. Не стесняйтесь требовать список клиентов для контакта с ними. Проявляйте осторожность относительно т.н. «некоммерческих», «общественных», «исследовательских» организаций, предлагающих аналогичные услуги. Бывает, что такими ширмами пользуются вполне коммерческие фирмы, чтобы прибавить внешней солидности, респектабельности, внушить доверие. Главный критерий – практика и опыт именно в этой сфере.
Проверка надежности специалистов, охранников. Необходимо убедиться, что предлагаемые вам специалисты (включая, охранников) все свое время и энергию отдадут делу охраны вашей школы, что для них это дело не второстепенное, не хобби, не что-то «нагрузочное» в дополнение к основным интересам и занятиям. Если специалисты позиционируют себя как «универсальные эксперты», знающие все, что относится к охранной деятельности, то это повод насторожиться – на самом деле очень немного людей, действительно разбирающихся одинаково глубоко во всех аспектах этой отрасли индустрии.
Требования к охранникам в школе, изложенные в последнем абзаце, можно дополнить такими человеческими качествами как психологическая устойчивость, толерантность, коммуникабельность. Одно дело – охранять завод, имея дело с взрослыми людьми, другое – учебное учреждение, контактируя с детьми, подростками, молодежью. Увы, конфликты между охранниками и учениками (и, соответственно, администрацией школы) - не редкость в американских школах. Об одном таком инциденте, случившемся осенью прошлого года в обычной нью-йоркской школе, рассказывает онлайновый журнал The Moderate Voice (www.themoderatevoice.com, October 14th, 2007, by Joe Gandelman, Editor-in-Chief).
Директор школы, Марк Федерман, был арестован полицией после того, как вступился за ученицу, задержанную охранниками школы. Школьница опоздала на уроки и охранники ее не пустили. Она попыталась прорваться силой и, по версии охранников, затеяла драку. На ее стороне вмешался директор. Результат: директор и двое охранников получили незначительные увечья. Директор арестован. Союз гражданских свобод Нью-Йорка и некоторые другие общественные организации выступили в поддержку администрации школы, заявляя, что данный случай подтверждает обеспокоенность директоров школ поведением охраны: «это школы, а не тюрьмы, необходимо остановить криминализацию молодежи».
В свою очередь, Союз охранников школьных учреждений Нью-Йорка (есть и такой!) через своего представителя опроверг обвинения. Продемонстрировав клок волос, выдранный школьницей из шевелюры охранника, он сказал следующее: «Служащих охраны несправедливо обвиняют в криминализации школ. Именно к ним и относятся как к преступникам».
Тема отношений охраны и администрации – одна из многих, обсуждаемых в Америке в контексте безопасности учебных учреждений. В следующем номере журнала мы расскажем о некоторых технологиях и технических средствах, используемых в охране американских школ.
|