|
|
|
|
Когда двери вращаются…
Часть 2
В предыдущем номере журнала мы схематично описали работу системы вращающихся дверей, которую приняла на вооружение служба безопасности одной крупной американской компании вместо традиционной технологии двухдверного шлюза («мантрапа») – последний требовал большого числа охранников, в час пик создавал толчею, давал сбои.
Хотя все, казалось, было просчитано и спланировано, при установке опытного образца в одном из 24 подъездов принадлежащих компании зданий выявились проблемы. В компании работает огромное число сотрудников. Неожиданная для них смена пропускного режима могла породить нервозность и бестолковщину, особенно в часы пик. Кроме того, надо было проверить, подойдут ли электронные пропуска (бэджики) к новым считывателям, учитывая, что многие сотрудники ранее ими вовсе не пользовались. Обнаружилось, что в компьютерной базе данных отмечены не все пропуска, что некоторые бэджики пришли в негодность. Прежде чем запускать новую систему контроля и управления допуском, было решено предоставить работникам компании возможность опробовать ее, заодно и проверить свои пропуска.
Для этого в нескольких подъездах были установлены специальные тестеры – считыватель и две лампочки, зеленая и красная. Кроме того, каждому работнику была вручена краткая инструкция, как пользоваться новым режимом: Пропустить бэджик через считыватель. Убедиться, что зажегся зеленый. Встать на темный коврик между считывающим устройством и дверями. Дверь начнет вращаться.
Было подсчитано, какое число людей будут проходить в разное время дня. Расчет показал, что 5 секунд достаточно на проход одного человека. Это среднестатистический интервал включал также время на непредвиденные задержки (бэджик упал, его неправильно приложили к считывателю, и т.д.). В часы пик работали резервные двери. Практика показала, что утром и вечером небольшая очередь возникает, но не более чем на 10 минут. С этим вполне можно мириться.
Несмотря на тщательную подготовку, первые дни ознаменовались настоящим хаосом. Кто-то забыл свой пропуск дома, у кого-то бэджик неисправен, но, главное, многие не смогли сразу понять очередность действий.
Чтобы приноровиться, ушло три дня. На вторую неделю дело пошло еще лучше. Пропускная способность новой технологии СКУД оказалась высокой. Поскольку считыватели установлены по обе стороны дверей, одновременно ими пользоваться могут входящий и выходящий. Значительную часть времени двери вращаются практически безостановочно, позволяя уменьшить среднестатистическое время на проход до 2.5 секунд.
Рядом со считывающим устройством кроме зеленой и красной ламп в панель вмонтирована кнопка связи с постом контроля СКУД. Камеры слежения помогают контролировать работу системы. Дверной проем настолько узок, что позволяет проносить с собой только небольшой сверток, сумку или портфель. Для проноса громоздких вещей, например, оборудования, а также для гостей, не имеющих пропуска, равно как и для людей с ограниченными возможностями в каждом здании имеется отдельное лобби.
Внедрение системы вращающихся дверей позволило более чем вдвое, сократить персонал охраны, и одновременно повысить безопасность.
В следующем номере журнала читайте, как данная система СКУД работает в аэропортах США.
|