 |









|
 |
 |

Переизбыток информации: что делать?

Переизбыток информации: что делать?
Исследовательская организация Burton Group опубликовала отчет, в котором
выразила коллективный вопль аналитиков, информационных и ИТ менеджеров: «Все!
Хватит! Больше мы не выдержим!», обусловленный волнообразным ростом
обрушивающейся на них информации. В целом, такое отношение характерно для
многих, если не всех, кто постоянно имеет дело с электронной почтой и
Интернетом. Один из авторов исследования Джек Сантос отмечает, что
«информационный шквал создает серьезные персональные и организационные проблемы,
включая потерю способности мыслить стратегически, плохо продуманные решения,
утрату контроля за контекстом информационных потоков, снижение уровня командной,
слаженной работы». (CIO, www.cio.com, January
04, 2008).
Что делать? Сантос предлагает такие рекомендации:
1. Планируйте фиксированное время для работы с э-почтой. Скажем, два-три
раза в день по 5-10 минут. 2. Уберите сигнал входящей корреспонденции,
который нервирует и отвлекает от текущих дел. 3. Билл Гейтс как-то
сформулировал принцип – “information retreat” (временное отключение от
информации). Дважды в год Гейтс берет неделю исключительно для чтения книг,
статей по интересующим его вопросам. По мнению Сантоса, это позволяет,
во-первых, держаться в курсе глобальных тенденций в конкретной индустрии, и,
во-вторых, генерировать креативные идеи и инициативы.
Другой автор на сайте www.networkworld.com в той же связи
пишет, что в том случае, если вы не знаете, кто направляет вам сообщение, либо
не ждете ничего важного и срочного, электронная почта не должна иметь
первостепенного значения. Если вы заняты важной работой, не отвечайте ни на
звонки, ни на сигналы электронной почты. Когда же на столе/в компьютере
нет ничего срочного, обращайтесь к e-mail. Поскольку по статистике только 15%
электронных писем требуют незамедлительной реакции, то организациям
рекомендуется контролировать потоки электронной почты, выделяя и отсекая от нее
тех сотрудников, которым e-mail не обязателен. 
|