|
|
|
|
Как победить в конкуренции. История испуганного конкурента
Как победить в конкуренции. История испуганного
конкурента
Так озаглавил свою блоговую заметку некто «Dave» (www.mrorigano.com), рассказав о своем опыте
конкурентной разведки.
«Бизнес это война, вне сомнения», - начинает автор заметки. Конкуренты хотят
вас задавить, чтобы зарабатывать больше денег. Вот почему многие компании охотно
используют инструментарий конкурентной разведки, делают все, чтоб превзойти
конкурентов, вырваться вперед.
«У меня, - признается блогер, - с этим дело обстояло плохо. Мои клиенты
знали, в чем я лучше конкурентов, но потенциальные клиенты этого знать не могли.
Как я ни старался, ничего не получалось, пока не обнаружил довольно простой путь
сокрушения конкурентов». Далее автор заметки рассказывает, как он начал с того,
что стал просить клиентов изложить на бумаге или в аудиозаписи, либо на видео, в
чем конкретно его услуги лучше, чем у конкурентов. Собранную таким образом
информацию он включил в маркетинговые материалы и опубликовал. Результат был
замечательный: рост клиентской базы на 13% в короткий срок. Прибавилось много
новых читателей сайта, еще больше - желающих обменяться мнениями.
Спустя несколько недель к нему пожаловал конкурент с жалобой на такой
маркетинговый ход. Некоторые конкуренты, явно обидевшись, заблокировали для него
свои сайты, исключили из списка подписчиков и т.п. У всех аргумент был схожий:
«кража чужого контента»…
Блогер задает вопрос «можно ли считать шпионаж за конкурентами с целью
улучшить собственные услуги и товары нелегальным, нехорошим?», и отвечает:
«Конечно, нет». Аргументация: значительная часть информации о конкурирующих
товарах и услугах совпадает (exactly the same). А посему ее использование
из открытых источников нельзя именовать «кражей».
Автор рекомендует всем пользоваться его методом борьбы за клиента. И если
кто-то из конкурентов выражает свое недовольство, просто укажите, что «он
испугался». «Бизнес – это война. Берите оружие и крушите своих
конкурентов!»
|