 |









|
 |
 |

Ищите словоохотливых жен. Из практики профессионала КР

Ищите словоохотливых жен. Из практики
профессионала КР
Курт Небауэр, специалист в области конкурентной разведки, сотрудник компании
Proactive Worldwide, собирает информацию, контактируя с людьми, которые работают
в интересующих клиента компаниях (или ассоциированных с ними фирмах). Наилучшие
источники, говорит он, это менеджеры по продажам. Они любят поболтать. Однажды
он получил задание выяснить, какое количество продавцов работают в конкурирующей
фирме, сколько они зарабатывают и т.п. Позвонил домой одному из них. К телефону
подошла жена, которая оказалась на редкость разговорчивой. Представившись своим
именем, но, не назвав клиента, для которого собирал информацию, он разговорил
словоохотливую женщину. Она, в частности, высказала ему недовольство начальником
мужа и дала еще кое-какую информацию о фирме мужа. Это информация послужила
отправной точкой для бесед с людьми, работавшими в фирме.
Об этом Небауэр рассказал в интервью газете «Чикаго Трибюн», которое
появилось на сайте nwanews.com 30 декабря 2007 года. Он отметил, в частности,
что помимо менеджеров по продажам полезными носителями первичной информации
могут быть технические специалисты, инженеры. Главное, владеть их терминологией.
А что сказать о юристах, бухгалтерах? «Забудьте о них» - они по своему
должностному положению обязаны хранить и защищать секреты фирмы.
В той же публикации сообщается: проведенный в США известным экспертом в
области КР Леонардом Фулдом опрос показал, что еще многие компании явно
недооценивают значение конкурентной разведки, отчисляя на нее мизерные суммы. Но
интерес к ней растет. Фулд уверен, что если сегодня 1000 крупнейших американских
компаний тратят на КР примерно $ 1 миллиард, то в течение ближайших 5 лет эти
затраты вырастут в 10 раз.
Особенно интенсивно КР развивается в фармакологической отрасли. Значительная
часть информации собирается на выставках, ярмарках, конференциях. Врач
Дуглас Мельник из Калифорнии делится
своим опытом: он познакомился с коллегами, которые проводили исследование для
конкурирующей компании. Они, конечно, не были посвящены в секреты этой компании,
но полученная от них информация была весьма ценной. К примеру, данные о
структурировании клинических испытаний могут многое рассказать о новом
лекарстве. Скажем, данные, кто из пациентов клиники участвовал в испытаниях, а
кто нет.

|