![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Конкурентная разведка для системы материально-технического снабжения предприятий (часть 4) Завершаем публикацию изложения статьи Р.Уилкинса (начало см. № 25 нашего журнала), помещенной в периодическом издании Supply Chain Management Review (www.semr.com) Теперь, когда мы подробно разобрали информационные ресурсы и методы работы с ними, несколько замечаний об особенностях аналитической работы профессионала КР. Имеются различные инструменты и методологии анализа. Выбирайте ту, которая наиболее подходит под конкретный случай. Для более простых задач можно использовать SWAT – сильные стороны, уязвимости, возможности и угрозы. Правильно примененные инструменты в сочетании с аналитическими способностями профессионала КР дадут желаемый результат. Достижение преимущества в системе снабжения создает благоприятные условия если не для вытеснения конкурентов, то, по крайней мере, для их ослабления. Структура анализа обусловлена конкурентными рисками. В частности, такими, как смена поставщиков, трудности в определении альтернативных каналов дистрибьюции, клиентская лояльность, напрямую зависящая от качества вашего продукта, высокая стоимость капитала на фоне больших инвестиций со стороны лидеров рынка,… Ключевая задача заключается в том, чтобы проанализировать каналы снабжения у ваших конкурентов в соответствии с правилом 5 сил М.Портера соответственно избранным вами критериям (метрикам), выяснить, как влияют на них изменения на рынке, новые вызовы. В качестве конечной цели анализ должен подсказать, какую стратегию необходимо избрать, чтобы получить самую эффективную на рынке систему снабжения. Помимо конкретных замеров систем снабжения у конкурентов, надо обязательно принимать в расчет, изучать менталитет конкурентов – как они воспринимают конкуренцию на рынке, их способность принимать быстрые и верные решения, поведение в условиях кризиса, готовность идти на риск, возможность иррациональной реакции в случае, когда их загоняют в угол. При этом нельзя упускать из виду, что подходы и действия конкурентов могут со временем меняться в результате смены менеджмента, процессов слияния и поглощения, втягивания в судебные иски, возникновения нестандартных ситуаций, даже под влиянием всяких слухов… Аналитическая работа – вещь постоянная, поскольку достижение преимущества в системе снабжения или ином компоненте бизнеса никогда не бывает абсолютным, его легко растерять, если уповать на лаврах достигнутого.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |