Конкурентная разведка: разоблачение мифов
Конкурентная разведка: разоблачение
мифов
Этой теме решила посвятить свою новую книгу Сина Шарп, консультант по
конкурентной разведке из Южной Каролины (США). В конце прошлого года заключен
контракт на издание, и автор еще работает над рукописью, но некоторые идеи
будущей книги, имеющей предварительное название “Rethinking Competitive
Intelligence” («Конкурентная разведка: обдумывая заново»), просочились в
Интернет.
В частности, в одном из интервью (www.komotv.com., Dec. 19, 2007) С.Шарп
перечислила мифы, которые, по ее мнению, по-прежнему окружают КР:
1. Маркетинг и КР – одно и то же 2. Конкурентная разведка и
изучение конкурентов – одно и то же. 3. Данные, информация и разведка –
одно и то же. 4. Конкурентная разведка – это шпионаж. 5. О
частных компаниях нельзя найти информацию в легальных
ресурсах. 6. Наилучшая информация приходит непосредственно из отрасли
(бизнеса). 7. Информация бесплатна. 8. Информация стоит очень
дорого. 9. Не всякое важное решение требует поддержки со стороны
КР. 10. Конкурентная разведка – пустое занятие. 11. Программное
обеспечение не годится для КР.
В том же интервью разоблачается миф под номером один: «конкурентная разведка
это то же самое, что и маркетинг».
С.Шарп называет некоторые (не все известные нам) аргументы в пользу четкого
разделения этих двух видов исследовательской деятельности в бизнесе.
- маркетолог в основном изучает то, что покупают или собираются приобрести
клиенты. Т.е. в отличие от КР маркетинг более всего сконцентрирован на прошлом и
на намерениях. КР сфокусирована главным образом на событиях, происходящим на
рынке в данный момент и в ближайшем будущем.
- Маркетинг это тактическое оружие и ориентируется на методы, а КР – более
стратегический инструмент, ориентированный на конечный результат.
- Маркетинг дает в основном количественные результаты, а КР – качественные
показатели, также включает перспективы, выявляет проблемы.
- В сфере охвата маркетинга – клиенты, а КР обращается к широкому спектру
рыночных факторов, включая конкурентов, поставщиков, дистрибьютеров, крупных
клиентов и экспертов.
- Маркетинг широко использует программное обеспечение в исследовании, а для
КР этого недостаточно, дополнительно необходимы: анализ, обдумывание, выявление
возможностей и угроз
|