"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка и стратегическое планирование – вместе или раздельно?

Конкурентная разведка и стратегическое планирование – вместе или раздельно?

В онлайновом издании The Confidential Resource (www.confidentialresource.com) от 4 января 2008 года появилась небольшая статья, автор которой, Ричард МакИачен, пытается разобраться, почему стратегическое планирование, возникшее в мире бизнеса в 50-е годы, потерпело, по его мнению, неудачу в последующие десятилетия, вплоть до конца столетия.

Автор указывает, что причина не в самом понятии, а в тех менеджерах, которые безуспешно пытались претворить стратегическое планирование (СП) в жизнь, не понимая, что СП есть постоянный процесс, причем не один, а много. К сожалению, конкурентная разведка не смогла заменить стратегическое планирование в силу недостаточного финансирования. МакИачен подчеркивает, что конкурентная разведка должна интегрироваться со стратегическим планированием, но в жизни такое случается редко.

Сейчас, пишет автор статьи, интерес к стратегическому планированию вновь возрождается благодаря растущему пониманию роли знаний рынка в успехе бизнеса.

Стратегическое планирование, отмечается в статье, начинается с изучения возможностей и угроз во внешней рыночной среде, которая не ограничивается только конкурентами. Эта среда состоит из следующих компонентов:

• Культура - поведенческие нормы, ценности, в условиях которых бизнес работает.

• Наличие реальных и потенциальных конкурентов и других игроков на рынке.

• Технологии – понимание их влияния на продукцию и бизнес-процессы.

• Экономика – тенденции, воздействующие непосредственно на компании, а также на клиентов.

• Политические риски. Изменения в правительстве или его политике.

• Правовые риски. Изменения в законодательстве, в судопроизводстве.

• Природная среда – ресурсы, климат, экологическое законодательство.

• Человеческий фактор – нередко приходится иметь дело с неуравновешенными людьми, с преступниками и некоторыми другими, представляющими реальную опасность для бизнеса.

 Для большинства компаний, резюмирует автор, нет возможности одновременно отслеживать все тенденции и процессы во внешней рыночной среде. Поэтому оправдано и даже рекомендуется обращаться к специализированным компаниям, которые профессионально занимаются этими исследованиями, необходимыми для стратегического планирования.    

    

  
 

 


 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru