![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Конкурентная разведка и стратегическое планирование – вместе или раздельно? В онлайновом издании The Confidential Resource (www.confidentialresource.com) от 4 января 2008 года появилась небольшая статья, автор которой, Ричард МакИачен, пытается разобраться, почему стратегическое планирование, возникшее в мире бизнеса в 50-е годы, потерпело, по его мнению, неудачу в последующие десятилетия, вплоть до конца столетия. Автор указывает, что причина не в самом понятии, а в тех менеджерах, которые безуспешно пытались претворить стратегическое планирование (СП) в жизнь, не понимая, что СП есть постоянный процесс, причем не один, а много. К сожалению, конкурентная разведка не смогла заменить стратегическое планирование в силу недостаточного финансирования. МакИачен подчеркивает, что конкурентная разведка должна интегрироваться со стратегическим планированием, но в жизни такое случается редко. Сейчас, пишет автор статьи, интерес к стратегическому планированию вновь возрождается благодаря растущему пониманию роли знаний рынка в успехе бизнеса. Стратегическое планирование, отмечается в статье, начинается с изучения возможностей и угроз во внешней рыночной среде, которая не ограничивается только конкурентами. Эта среда состоит из следующих компонентов: • Культура - поведенческие нормы, ценности, в условиях которых бизнес работает. • Наличие реальных и потенциальных конкурентов и других игроков на рынке. • Технологии – понимание их влияния на продукцию и бизнес-процессы. • Экономика – тенденции, воздействующие непосредственно на компании, а также на клиентов. • Политические риски. Изменения в правительстве или его политике. • Правовые риски. Изменения в законодательстве, в судопроизводстве. • Природная среда – ресурсы, климат, экологическое законодательство. • Человеческий фактор – нередко приходится иметь дело с неуравновешенными людьми, с преступниками и некоторыми другими, представляющими реальную опасность для бизнеса. Для большинства компаний, резюмирует автор, нет возможности одновременно отслеживать все тенденции и процессы во внешней рыночной среде. Поэтому оправдано и даже рекомендуется обращаться к специализированным компаниям, которые профессионально занимаются этими исследованиями, необходимыми для стратегического планирования.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |