"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Деловая разведка против мошенничества. Интервью с руководителем компании “Альтернатива-Консалтинформ” Владимиром Геннадьевичем Соломанидиным

Области применения деловой разведки

 

 

 

В. Светозаров

 

 

Деловая разведка против мошенничества

 

Интервью с руководителем компании “Альтернатива-Консалтинформ” Владимиром Геннадьевичем Соломанидиным

 

 

 

“Альтернатива - М” по-праву относится к числу ведущих в России компаний с области безопасности бизнеса. Образованная в 1994 году  бывшими сотрудниками спецслужб и правоохранительных органов, компания быстро  трансформировалась в холдинг, чрезвычайно разнообразный по видам деятельности. Деловая разведка осуществляется входящей в холдинг компанией “Альтернатива – Консалтинформ”, и мой первый вопрос генеральному директору компании, члену Всемирной ассоциации детективов Владимиру Соломанидину:

“Какое место занимает деловая и конкурентная разведка в общем объеме деятельности холдинга?”

 

“Еще в середине 90-х годов - достаточно скромное. Но в последние годы деловая разведка становится одним из приоритетных для нас видов бизнеса”

 

Соломанидин В.Г. не связывает отмеченную тенденцию с кризисом 1998 года, когда многие охранные фирмы стали проявлять интерес к информационно-аналитической работе, видя в ней устойчивую перспективу. Главное,  считает собеседник, это то, что “ российский бизнес становится все более цивилизованным, принимая международно-признанные формы.  Если раньше многие «новые русские» предпочитали решать сложные, часто спорные вопросы методами, характерными для начального периода становления рыночных отношений, то сегодня такое поведение становится не модным. Оно просто не выгодно, когда появляются возможности действовать в рамках закона с соблюдением элементарных этических норм”. 

 

К тому же,  по мнению Соломанидина В.Г., усиливается роль государственных органов власти в борьбе с криминалом: “Все чаще предприниматели, оказываясь в сложных ситуациях, когда, скажем, контрагент превращается в должника и не выполняет условия договора, предпочитают обращаться не к криминальным структурам, а в государственные организации - арбитражные суды, прокуратуру, другие правоохранительные органы”. 

 

Вы говорите о глобальной тенденции вообще в российском бизнесе или только о крупных компаниях?

 

Прежде всего это относится к крупным компаниям. Мы работаем в основном именно с такими фирмами. Среди них есть и всемирно известные. Иметь дело с ними, конечно, прибыльнее. Но не только. Приходится решать более разнообразные и интересные задачи, проблемы, в которых нередко  пересекаются  интересы бизнеса разных стран. Растет число зарубежных партнеров, с которыми мы работаем, объединяя усилия в борьбе с мошенниками.

 

Кстати, о мошенниках. Становится ли их меньше по мере того, как бизнес в России “цивилизуется”? Внешне это как-то не заметно. 

 

Увы, мошенничество в России остается  весьма популярным родом занятий. А это означает, то поле деятельности для деловой разведки как инструмента предотвращения мошенничества не сокращается. Жулья развелось много. На нем постоянно спотыкаются, больно ушибаются  международные компании, идущие в Россию. Попав в ловушки, подстроенные мошенниками, они обращаются в арбитражные суды,  которые выносят правильные решения, но дальше дело часто не идет. Выясняется, что у ответчика ничего нет. Приходит судебный пристав описывать имущество, арестовывать банковские счета и обнаруживает, что все пусто. Никаких активов. Все в недоумении: как так? Известная фирма, с рекомендациями, с большим опытом работы на рынке. И вдруг оказывается, что за душой ничего нет.

Мы начинаем изучать ситуацию, опираясь на открытые источники и используя легальный инструментарий. Выясняем, что на деле российский партнер нашего клиента представляет собой чисто трейдерскую компанию. Она работает, что называется, “с колес”. На ее банковском счету не задерживается более 100 тысяч рублей в течение суток. Поэтому и взять с нее формально нечего.

 

Удивительно, что на мошенников нарываются не только малоопытные российские бизнесмены, но и  зарубежные фирмы, имеющие за плечами не один десяток лет работы на рынках. Плохо верится, что они такие доверчивые.....

 

Иностранные компании идут  в Россию, привлекаемые высокой нормой  прибыли. Они прекрасно понимают, что Россия - зона повышенного коммерческого риска, и в своих стратегических финансовых планах заранее закладывают какие-то потери. Уроки из  проколов умеют извлекать. Понимают, что прежде чем заключать масштабные сделки, надо тщательно и всесторонне изучить потенциального партнера, проанализировать его связи, его взаимоотношения с другими партнерами,  выяснить выдвигались ли против него судебные иски и пр.

 

Но и мошенники не стоят, наверное, на месте. Совершенствуют, так сказать, свое “мастерство”.

 

В последние годы ими все чаще применяется такая тактика действий. Первоначально сотрудничество с зарубежным партнером носит добросовестный характер.  Завоевывается  доверие. Предоставляют о себе хорошие рекомендации, подчеркивают “тесные связи с властями”, уверяют: что участвуют в государственных программах, нередко и участвуют каким-то образом. Честно выполняют обязательства по контрактам, обычно  небольшим. Короче, входят в доверие. Когда у партнера рассеиваются последние сомнения относительно солидности и добросовестности фирмы, его выводят на крупную сделку и ... бросают.  Как правило, такие вещи случаются при предоставлении товарного кредита на миллионы долларов. Кредит не возвращается под предлогом “форс-мажорных обстоятельств”, “неблагоприятной конъюнктуры”, просят подождать......

 

Расскажите на каком-то примере, как эта тактика реализуется в жизни. 

 

Одна североамериканская компания (называть не буду по понятным причинам), торгующая сельскохозяйственной продукцией,  заключила соглашение о хранении зерна с российским партнером, который известен как крупная фирма в этой сфере бизнеса. Причем, на всероссийском уровне. Последняя берет зерно будто бы на хранение, а на самом деле перерабатывает его и реализует готовую продукцию. Можно ли сказать, что западная компания допустила грубый просчет? Скорее всего, да, так как не потрудилась провести  должное исследование  партнера, доверившись информации о том, что он занимает серьезные позиции на российском рынке сырья. Собственно, так оно и есть. Российская компания действительно не маленькая, хорошо известна на этом рынке. По просьбе потерпевшей стороны мы стали изучать вопрос и в конце концов выяснили, что авторитет у нее во многом дутый. Рекламируемые обороты значительно превышают реальные. Однозначно назвать  данную фирмоу мошеннической, специально созданной для надувательства нельзя. Фирма работает, известна в своем деле. Но одновременно эта же фирма не гнушается и мошенничеством. Если появляются для этого возможности, то без колебаний их использует.

 

Мошенники бросают тень на весь российский бизнес.

 

Нельзя все валить на россиян. Немало случаев недобросовестного поведения, а то и прямого сговора с российскими мошенниками западных менеджеров, особенно работающих долгое время в России. Они обрастают связями, заводят знакомства с российскими предпринимателями и  посредниками, разрабатывают схемы, оставляющие за скобками дотошное изучение партнера, его финансовых связей, кредитной истории, контактов с криминалом. В результате компании, где есть такие “менеджеры”, несут убытки.

 

Картина, обрисованная Вами, понятна. Читателей нашего издания,  конечно, интересует,  как с помощью деловой разведки можно обезопасить себя от мошенников.

 

Деловая разведка эффективна на первоначальном этапе, когда можно предупредить обман. Расскажу историю, которая случилась с одним нашим клиентом, в данном случае -  с российской компанией, которая едва не пострадала от иностранных мошенников. Ситуация для России не  типичная, но и не такая уж редкая.   

Российская металлургическая компания искала покупателя на большую партию своей продукции. Поступили предложения от разных фирм и клиент попросил проверить одну из них, с которой собирался заключить сделку. Фирма американская, и, как считал клиент, нормальная: опыт работы на российском рынке, счет в швейцарском банке, офис в Калифорнии, все необходимые реквизиты. Что еще надо? Но решили на всякий случай проверить и попросили это сделать побыстрее, так как с потенциальным покупателем ведет параллельно переговоры их прямой конкурент – тоже российская компания, производитель цветных металлов. Вопрос стоял, кто первый получит контракт на партию металла стоимостью несколько миллионов долларов.

Стали проверять, пользуясь открытыми источниками информации, а также через коллег за рубежом. И выяснили, что участвующий в переговорах от имени американцев некий гражданин Латвии уже имел проблемы с законом, был в свое время осужден, и вообще имеет весьма дурную репутацию. Дальше - больше. Обнаружили, что и офиса компании в  Калифорнии нет, и самой компании не существует. Хотя на телефонные звонки отвечают. Покопались еще и нашли, что представленные документы с реквизитами - обычная фальшивка.

Когда об этом сообщили клиенту, он не поверил. Ведь все было так хорошо и гладко. Один из сотрудников даже ездил в Калифорнию, посетил  “офис”. В общем, к результатам расследования отнеслись с сомнением.

Поверили только, когда мы показали, что и счета в швейцарском банке нет. После этого клиент нехотя, но отказался  подписывать контракт.

 

Но самое интересное в этой истории, что их конкурент “купился”. Подписал контракт и отгрузил товар. Где-то в Великобритании металл был перегружен на другой корабль и как в воду канул. Вместе с фирмой.

 

Из того, что Вы рассказали, несомненно одно. Вам нечего бояться за будущее своего бизнеса. Деловой разведке как инструменту борьбы с мошенничеством суждена в России долгая, если не вечная жизнь. Так что, желаю больших удач! 

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru