|
|
|
|
Корпоративные войны в Индии
Корпоративные войны в Индии
В современной экономике интеллект играет критически важную роль.
Переманивание, подкуп перспективных, обладающих знаниями и опытом специалистов –
достаточно распространенные способы ведения корпоративных войн. В этом смысле
довольно показательна ситуация в Индии, где схватка за мозги, а в конечном счете
– за конкурентные преимущества отличается особенным цинизмом (The Economic
Times, June 2, 2007).
В этой стране, читаем в публикации, не много замечаешь уважения к защите
интеллектуальной собственности, равно как и к заключаемым трудовым контрактам. В
условиях быстро растущей индийской экономики, которая предъявляет все более
высокий спрос на квалифицированные кадры, крупные компании готовы платить кучу
денег за лучшие в мире мозги. Это особенно характерно для таких отраслей как
фармацевтика, телекоммуникации, где скорость воплощения бизнес-планов определяет
победителей и проигравших в острой конкурентной борьбе.
При этом повышенный спрос на таланты используется зачастую в целях
промышленного шпионажа. Методы последнего достаточно разнообразны – от
примитивного воровства до самых изощренных средств получения доступа к
коммерческим тайнам. Один пример: корпорация Rican Express подала иск против
бывшего своего работника в Индии, выкравшего списки клиентов. А вот современный
метод, используемый в корпоративных войнах – компания в Бангалоре, планируя в
короткий срок увеличить свой штат на несколько тысяч человек, взяла на работу
рядового сотрудника отдела кадров конкурирующей фирмы. При этом преследовалась
одна единственная цель: заполучить подробные данные на кадровый состав
конкурента, имея в виду переманить к себе лучших.
Хотя в трудовых контрактах, как правило, включены обязательства не разглашать
корпоративные секреты, на деле в Индии мало кто на них обращает внимания. К тому
же судебные проволочки в этой стране могут отпугнуть кого хотите. Так, в итоге
судебной тяжбы двух корпораций вердикт гласил, что право выбора лучшей работы
выше содержащихся в контракте обязательств.
По мере того, как Индия втягивается в процессы глобализации, ее
компаниям волей неволей приходится все чаще считаться с
международно-признанными нормами и правилами игры. По признанию представителей
консалтинговых корпораций KPMG и Ernst & Young, этические стандарты
индийского бизнеса постепенно повышаются.
|