"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка для материально-технического снабжения

Конкурентная разведка для системы материально-технического снабжения предприятий. Информационные ресурсы. Часть 3

В этом номере нашего журнала предлагаем вниманию читателей некоторые фрагменты публикации из Supply Chain Management Review (www. semr.com), которые посвящены вопросам информационных источников. Изложенные в ней соображения имеют достаточно универсальный характер, могут представить интерес для профессионалов широкого профиля. (Другие выдержки из данной работы опубликованы в предыдущих номерах нашего журнала)

В целом, все информационные источники подразделяются на два вида: первичные и вторичные.

Первичные ресурсы. К ним относятся:

Выступления руководящих лиц компаний
Статьи и книги, написанный бизнесменами
Корпоративные веб-сайты
Патенты
Опросы и интервью
Регистрационные и прочие документы

Главный здесь источник – человек, носитель информации. При этом не только представляющий конкурентную организацию, но и собственный работник – менеджер по продажам, маркетолог, инженер, транспортник, снабженец, то есть тот в компании, кто по работе соприкасается с внешней рыночной средой, подпитывается ею. Через них можно получить бесценную информацию. Но, конечно, работники компании должны быть соответствующим образом проинструктированы и обучены.

Кроме собственного штата сотрудников, носителями первичной информации могут быть разного рода эксперты, имеющие прямое отношение к данной индустрии. Это, например, исследователи, ученые, консультанты, журналисты и редакторы, руководители профессиональных ассоциаций, ... Важно поддерживать с ними регулярные контакты, как формальные, так, еще лучше, неформальные. Таким образом формируется сеть поставщиков первичной информации

Вторичные ресурсы К ним относятся:

Газеты, специализированная пресса, в целом печатные СМИ
Электронные источники
Опубликованные мнения экспертов, консультантов
Научные исследования
Веб-блоги

Главный источник вторичной информации сегодня – Интернет. Если поиск не структурирован, то работа в Интернете может стать сплошным кошмаром. Ведь только в сфере материально-технического снабжения в англоязычном Интернете насчитываются сотни и сотни специализированных информационных систем. Некоторые бесплатны. Поэтому, за неимением навыков Интернет-поиска, имеет смысл обратиться к профессиональным поисковикам.

В дополнение к Интернету представляют интерес архивы, библиотеки, любые коллекции материалов, еще не переведенные на электронные носители. Хотя рано или поздно, вся хранимая сегодня на полках информация окажется доступной  в Интернете.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru