![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Конкурентная разведка для малого бизнеса. Часть 1 В онлайновом издании Free Point №235 (www.freepint.com/issues) опубликована пространная статья Вернора Приора (Vernon Prior) о роли и задачах конкурентной разведки в малом бизнесе. Читатель может ознакомиться с полным текстом на сайте упомянутого издания, а для тех, кто не читает свободно на английском языке, предлагаем изложение некоторых мыслей и выводов в сжатой форме. По мнению В.Приора, конкурентная разведка для малого предпринимательства играет более важную роль, чем для крупного бизнеса. Ошибка крупной компании на локальном рынке чревата финансовыми потерями, а для небольшой фирмы – крахом. На местном рынке обычно конкурируют несколько компаний с аналогичными товарами и услугами, и свободных ниш нет. Малый бизнес не может позволить себе роскошь приглашать квалифицированных, дорогостоящих специалистов по конкурентной разведке, но вынужден сам заниматься этими вопросами. То, в чем в первую очередь нуждаются малые предприятия – не стандартные исследовательские проекты, а сбор информации, где немаловажное значение имеют слухи, предположения, сплетни и разного рода спекуляции. Такого рода информация может обозначить грядущие или уже происходящие на рынке изменения. А именно: • слияния и поглощения; К сожалению, большинство менеджеров, занятых конкурентной разведкой, ограничиваются просмотром новостей в прессе, мало внимания уделяя таким важным объектам изучения как: - объявления конкурентов о вакансиях; Важно иметь в виду, что для сбора такой информации местная пресса более полезна, чем общенациональная. Особенно важно следить за публичными форумами (конференциями, выставками и т.д.), использовать их для разведки. Автор советует к ним тщательно готовиться. В частности, заблаговременно собрать данные о предполагаемых посетителях и участниках, которые наиболее интересны, внимательно изучить схемы павильонов, где имеются экспозиции конкурентов. Во время работы на таких мероприятиях надо скрупулезно собирать все, даже самые мелкие, на первый взгляд, факты и сведения. Например, персональные данные (включая имена супругов, детей, даты рождения, влечения и хобби…). Не забывать фиксировать их принадлежность к каким-либо влиятельным организациям (ассоциации и пр.). По завершении форума составляется подробный отчет, в котором надо обязательно дать информацию: - что было увидено, услышано и сделано;
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |