"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка для малого бизнеса

Конкурентная разведка для малого бизнеса. Часть 1

В онлайновом издании Free Point №235 (www.freepint.com/issues) опубликована пространная статья Вернора Приора (Vernon Prior) о роли и задачах конкурентной разведки в малом бизнесе. Читатель может ознакомиться с полным текстом на сайте упомянутого издания, а для тех, кто не читает свободно на английском языке, предлагаем изложение некоторых мыслей и выводов в сжатой форме.

 По мнению В.Приора, конкурентная разведка для малого предпринимательства играет более важную роль, чем для крупного бизнеса. Ошибка крупной компании на локальном рынке чревата финансовыми потерями, а для небольшой фирмы – крахом. На местном рынке обычно конкурируют несколько компаний с аналогичными товарами и услугами, и свободных ниш нет. Малый бизнес не может позволить себе роскошь приглашать квалифицированных, дорогостоящих специалистов по конкурентной разведке, но вынужден сам заниматься этими вопросами.

То, в чем в первую очередь нуждаются малые предприятия – не стандартные исследовательские проекты, а сбор информации, где немаловажное значение имеют слухи, предположения, сплетни и разного рода спекуляции. Такого рода информация может обозначить грядущие или уже происходящие на рынке изменения. А именно:

• слияния и поглощения;
• экспансия конкурентов;
• увольнение или найм в руководящем звене конкурентов;
• развитие новых технологий
• изменения в правовом поле.

К сожалению, большинство менеджеров, занятых конкурентной разведкой, ограничиваются просмотром новостей в прессе, мало внимания уделяя таким важным объектам изучения как:

- объявления конкурентов о вакансиях;
- их рекламные материалы;
- контактная информация тех, кто может быть полезен как носитель информации;
- движение людей по карьерной лестнице;
- анонсы тендеров;
- презентация новых конкурентных продуктов;
- новинки технологии.

Важно иметь в виду, что для сбора такой информации местная пресса более полезна, чем общенациональная.

Особенно важно следить за публичными форумами (конференциями, выставками и т.д.), использовать их для разведки. Автор советует к ним тщательно готовиться. В частности,  заблаговременно собрать данные о  предполагаемых посетителях и участниках, которые наиболее интересны, внимательно изучить схемы павильонов, где имеются экспозиции конкурентов.

Во время работы на таких мероприятиях надо скрупулезно собирать все, даже самые мелкие, на первый взгляд, факты и сведения. Например, персональные данные (включая имена супругов, детей, даты рождения, влечения и хобби…). Не забывать фиксировать их принадлежность к каким-либо влиятельным организациям (ассоциации и пр.).  

По завершении форума составляется подробный отчет, в котором надо обязательно дать информацию:

- что было увидено, услышано и сделано;
- новые возможности для бизнеса;
-  потенциальные угрозы;
- имена и контактные данные о возможно полезных персоналиях.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru