|
|
|
|
Конкурентная разведка - в бизнесе как в спорте
Конкурентная разведка – в бизнесе как в
спорте
Разные опросы показывают, что значение конкурентной разведки для успешного
бизнеса широко недооценивается. Причем, не только в России, но и развитых
странах, где она давно получила прописку. Как убедить бизнесменов в
необходимости серьезно относиться к этому виду деятельности?
Интересный аргумент предлагает Лэри Кирхенбауэр, консультант Business
Advisory group of Moss Adams LLP, в статье журнала North Bay Business Journal
(http://www.northbaybusinessjournal.com/article).
Он сравнивает бизнес со спортом, где изучение соперников поставлено на широкую
ногу. И действительно, прежде чем выйти на поле (корт, площадку, каток),
соперники и условия предстоящего соревнования подвергаются тщательному,
детальному изучению. Сильные и слабые стороны участников, погодные условия,
состояние поля, - буквально все, имеющее отношение к соревнованиям, подвергается
анализу.
Конечно, возразит скептик, условия для конкурентной разведки у спортсменов и
бизнесменов разные. Первым доступна обширная и открытая информация, у вторых
информационное поле существенно уже. Это верно, но отчасти. Интернет
предоставляет достаточно возможностей копать данные о конкурентах и рыночной
среде, не нарушая законов и этических норм. Об этом в журнале
«Бизнес-разведка» - множество материалов.
Но и помимо Интернета есть масса возможностей, которые часто остаются вне
поля внимания менеджеров. К примеру, клиенты вашей фирмы. Расспросите их, почему
они не пользуются вашими товарами/услугами постоянно, что надо сделать, чтобы
они обращались только к вам: сократить сроки поставок, ввести систему дисконтов,
и так далее…
Вступая в такой диалог, вы можете почерпнуть много полезной информации,
включая данные о конкурентах. В худшем случае – укрепите отношения с клиентами,
в лучшем – узнаете много полезного о конкурентной среде.
|