"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Стоит ли рисковать репутацией

Деловая разведка – цели и задачи

 

 

 

 

Стоит ли рисковать репутацией?

 

Фирма по продаже пиццы DiGiorno, входящая в компанию Kraft, подала в суд на конкурирующую фирму Schwan. Суть иска: фирма - ответчик

взяла на работу сотрудника маркетинговой компании AC Nielsen, располагающего важной экономической информацией о Kraft.

В другом эпизоде конкурент Kraft нанял расследователя, который, выдавая себя то за репортера, то за активиста-эколога, то за выпускника университета, пытался получить секретную информацию у сотрудников Kraft.

 

Эти примеры показывают, насколько могут быть уязвимы профессиналы деловой разведки, переступая правовые и этические границы своей деятельности, пишет Джон МакГональ, управляющий партнер компании The Helicon Group, в журнале Competitive Intelligence Magazine (Issue № 3, 2001).

В действительности, нет нужды рисковать. Ведь более 80 процентов необходимой информации можно найти в открытых источниках, и часто этого бывает достаточно для решения задачи. Так стоит ли рисковать репутацией, стремясь любой ценой получить недостающее? Вопрос звучит риторически.

Между тем, здесь немало путаницы. Часто конкурентную разведку смешивают с промышленным шпионажем.

По мнению МакГоналя, между ними отчетливо различимая граница. Промышленный шпионаж предполагает нарушение уголовного или гражданского кодекса и тем отличается от КР. Одно дело, когда вы пользуететсь открыто распространяемыми на выставке материалами, и другое - когда их выкрадывают из сейфов.

В то же время встречаются случаи, когда отделить КР от промышленного шпионажа не просто. Речь идет о действиях, которые формально не нарушают законы, но противоречат корпоративному кодексу этики.

Автор настаивает на необходимости внедрения и неукоснительного следования этическим стандартам, особенно в компаниях, занимающихся конкурентной разведкой. "Действия в рамках закона и этики - не только нравственный бизнес. Это прежде всего хороший бизнес"

 

 (Желающие получить полный текст статьи могут обратиться в редакцию )

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru