|
|
|
|
КР в Интернете-количеством или качеством?
Конкурентная разведка в Интернете: количеством
или качеством?
Изучая веб-аудиторию, автор заметки на сайте ClickZ.com Нейл Мэсон обнаружил
интересную статистику: при общем росте числа пользователей Интернета примерно на
6% за последний год, в крупнейших странах мира, таких как США, Германия,
Великобритания, этот рост едва заметен. Такая тенденция, по мнению Мэсона,
позволяет сделать вывод, что бизнес в ведущих странах «уже не может полагаться
на количественное приращение потенциальной клиентуры в Интернете, который
представляет собой все более конкурентную среду». Поэтому конкурентная разведка
в Интернете приобретает особо важное значение. Повышенного внимания
требует сбор информации о посетителях коммерческих веб-сайтов, что позволяет не
только получать маркетинговые данные, создавать картину общих тенденций на
рынке, но и изучать конкурентов через их клиентуру.
Где источники информации о веб-аудитории? В англоязычном Интернете это, как
правило, специализированные, коммерческие компании – «провайдеры данных».
Некоторые из них изучают веб-трафик глобально, другие – в отдельных сегментах
экономики. Все они используют разные методики сбора и анализа.
Среди т.н. «глобальных» провайдеров данных о веб-аудитории и трафике Н.Мэсон
выделяет компании Nielsen//Netrating, comScore, Hitwise. Предоставляемые ими
услуги платные. Среди других, в том числе бесплатных источников такой
информации, автор заметки называет “Alexa”, Compete, Quantcast, Attention Meter.
Последний ресурс формируется за счет бесплатных источников. При этом понятно,
что бесплатные ресурсы уступают платным по качеству и точности.
Веб-разведка дает представление не только о том, какой трафик у конкурентов,
но и о том, что у них получает лучше, а что хуже, чем у вас. Обычно такой
benchmarking осуществляется специализированными компаниями. Например, в
Великобритании кредитно-финансовую сферу обслуживает фирма, которая собирает
данные со всех основных игроков данного рынка, обрабатывает их и затем
предоставляет участникам на условиях анонимности данных о конкурентах. Нечто
подобное пытаются делать и некоторые фирмы в Интернете, обычно в конкретных
отраслях бизнеса.
Другой путь собирать данные – провести собственное исследование, исходя из
предположения, что пользователи вашего сайта (потенциальные или реальные
клиенты) заходят также и на сайты конкурентов. Их опрос может дать ценную
информацию, позволяющую выявить ваши плюсы и минусы по сравнению с
конкурентами.
|