|
|
|
|
Эксперимент: создание учебника по КР слушателями MBA
Эксперимент по созданию силами слушателей MBA
учебного курса «Конкурентная разведка»
В издании FreePint (№231) профессор Университета в Хайфе Дафнии Рабан
рассказывает, как совместно и главным образом силами студентов создавался
учебный курс по онлайновой конкурентной разведке для программы MBA. В
течение трех месяцев 130 студентов под руководством Д.Рабан, опираясь на
Интернет-технологии, готовили учебный курс КР. Происходило это так: все
студенты были разбиты на пары, каждая из которых отвечала за написание
конкретного раздела, фрагмента учебника. При этом каждый студент был обязан
дополнить и отредактировать как минимум два фрагмента, подготовленных другими
слушателями. Редактура включала как исправление грамматических ошибок, улучшение
стиля, так и включение нового текста, новых цитат и ссылок.
Значение этого необычного проекта заключалось не только в появлении
коллективного учебного труда. В ходе работы над учебником студенты приобретали
практические навыки конкурентной разведки через анализ информационных
потребностей, поиск информационных ресурсов, проведение исследований, оценку
полученной информации, ее трансформацию в соответствующий текст. Работая над
учебником, слушатели программы MBA воспользовались предоставленной возможностью
проявить свои способности к самостоятельному обучению и критическому мышлению,
овладеть некоторыми Интернет-технологиями.
Учебник, по мнению Д.Рабан, получился отличным. Слушатели поработали на
славу. Все они – менеджеры среднего и высшего звена с опытом практической работы
в бизнесе. И все показали себя с хорошей стороны, хотя одни страницы были
написаны немного лучше, чем другие….
Учебник по КР создан и доступен на сайте http://infosoc.haifa.ac.il. Но работа над
ним не закончена. Он будет постоянно улучшаться, дополняться новыми поколениями
слушателей, которые будут находить и исправлять недостатки, ошибки, расширять
разделы, пополнять их новыми материалами. Учебник может стать постоянным
связующим звеном, своего рода мостом между академическим образованием и
практическим бизнесом.
|