|
|
|
|
Рецензия
Business and Competitive Analysis: Effective
Application of New and Classic Methods Babette E. Bensoussan,
Craig S. Fleisher
Как отмечают авторы на сайте informit.com, их книга призвана помочь
аналитикам разобраться в конкурентной среде, подготовить адекватные предложения
и рекомендации для тех, кто принимает решения. Хороший аналитик в компании
должен располагать широким набором инструментов, приемов, техники анализа,
позволяющим отвечать на важные вопросы конкурентоспособности, которые
затрагивают не только настоящий момент, но и обозримое будущее. Внимание
читателей книги фокусируется на процессе, методах и технике анализа.
Многолетний опыт исследовательской, консалтинговой работы в этой сфере удивил
авторов книги скудостью набора инструментария для конкурентного анализа.
Скудость объясняется не только тем, что какие-то методы плохи сами по себе, но и
тем, что они неверно используются. Книга предлагает пространное описание 24
видов техники анализа, сильные и слабые стороны каждого инструмента,
аналитического процесса.
Потребителями аналитической продукции являются топ-менеджеры, формулирующие и
осуществляющие бизнес-стратегию. Они, по сути – клиенты аналитиков, которые
должны отвечать на такие вопросы как:
• Каково нынешнее положение компании на рынке? • Каковы
альтернативы развития? • В каком направлении мы хотим
развиваться? • В каком направлении мы должны развиваться? • Как
нам достичь поставленных целей? И т.п.
Авторы настаивают, что книга полезна не только профессиональным аналитикам,
но и руководителям компаний, поскольку помогает отвечать на поставленные здесь
вопросы.
|