![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Корпоративные войны в Новой Зеландии: легальные и запрещенные методы конкурентной борьбы Большинство бизнесменов в Новой Зеландии даже не подозревают, насколько легко конкуренты могут добраться до их корпоративных секретов. Этой теме посвящена статья журналиста Симона Хендери в New Zealand Herrald, April 09, 2007. Хотя, отмечает автор, «промышленный шпионаж» нельзя полностью ассоциировать с бизнесом в Новой Зеландии, его проявления встречаются нередко. Менеджер по развитию бизнеса одной из крупнейших в стране частных детективных компаний Paragon Дэн Томпсон подчеркивает, что очень многие корпорации вынуждены составлять планы противодействия промышленному шпионажу, которые, например, включает регулярную проверку служебных помещений на предмет обнаружения подслушивающих устройств. «Жучки» стоят дешево и легко доступны через Интернет. Еще большую опасность представляет нелояльность персонала. Исполнительный директор национальной Ассоциации предприятий безопасности Бэрри Купер считает что любой недовольный своим положением и работой в компании сотрудник, тем более увольняемый или увольняющийся, является потенциальным источником утечки конфиденциальной информации. Новые технологии – электронная почта, флэшки, компакт-диски - сделали кражу информации совсем простым делом. По мнению Томпсона, наилучшей защитой против злоумышленников среди персонала остается тщательная, всесторонняя проверка принимаемых на работу сотрудников. Компании Paragon известно немало фактов кражи персоналом важной, тщательно оберегаемой информации. Так, например, IT менеджер одной туристской фирмы скопировал базы данных за многие годы, уволился и через некоторое время открыл собственную контору путешествий, дав ей созвучное прежнему месту работы название. В то же время компании, использующие методы «промышленного шпионажа», отдают себе отчет в возможных последствиях, и все чаще прибегают к легальным способам конкурентной разведки. Г-н Хоукинс, глава консалтинговой компании по конкурентной разведке, утверждает, что эта деятельность охватывает практически все доступные методы сбора информации – от изучения веб-сайтов конкурентов до мониторинга движения их транспортных средств, и даже включает проверку потенциальных партнеров, клиентов и заказчиков. Хоукинс обращает внимание на поразительную легкость, с которой утекает к конкурентам информация на торговых выставках, отраслевых конференциях и социальных мероприятиях. «Даже на самом примитивном уровне можно получить интересную информацию, например, зайти в магазин конкурента и спросить «как дела?». Нередко бывает, что продавцы с готовностью расскажут вам, как идут продажи». Отсюда следует вывод о необходимости учить персонал, о чем можно говорить с посторонними, а о чем нельзя. Автор используемой публикации, дает несколько советов, имеющих отношение к работе с персоналом: • Создавайте хороший климат в коллективе. Где есть недовольство – там наивысший риск информационных утечек. • Формулируйте и проводите жесткую информационную политику – персонал должен четко усвоить, какие данные они могут копировать, а какие – нет. • Обучайте сотрудников правильному поведению на публичных мероприятиях. • Тщательно проверяйте кандидатов на работу. У информационных воров нередко криминальное или полукриминальное прошлое.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |